К Ильичу шли делегациями
Прошло уже семь лет, как не стало собкора «Амурской правды» В. И. Галузина. Поэтому Михайловский район на страницах газеты почти не появляется. «Вот был бы жив наш Ильич!» — говорят мои земляки.
И действительно, в годы работы Виктора Ильича в «Амурке» (1981 — 2000 гг.) чуть ли не в каждом номере появлялись статьи, очерки о михайловцах. Порой они были подобны бомбе, которая приводила в ярость зарвавшихся руководителей. Аргументация фактами, особенно в критических материалах, было золотым правилом для собкора. Поэтому он выигрывал судебные процессы. И только один не успел отстоять — не выдержало сердце. Однако истец не постеснялся продолжить судебное разбирательство даже после смерти собкора.
А скольким людям мой муж успел пoмoчь! На его долю выпали трудные перестроечные годы. В стране и районе шел полный развал. Исчезли совхозы, закрывались предприятия. Многие остались и без работы, и без средств к существованию. Куда обратиться за помощью? И шли они к Ильичу, шли целыми делегациями. Bиктор Ильич умел выслушать каждого, дать квалифицированную консультацию, куда и к кому обратиться, помогал составить заявления, просьбы. А чаще всего вместе с обратившимся человеком искал правду, требовал от чиновников ответа. А если не получалось, то такую подготовит публикацию, что многим не поздоровится. Но такие материалы не нравились руководителям Михайловского района. Они давили на В. И. Галузина, пытались доказать, что факты недействительны.
И тогда на подмогу приезжал заведующий собкоровской сетью, маститый журналист, бывший редактор «Амурской правды» Леопольд Феликсович Сарапас. Достаточно было одной встречи с тем, кто пытался оправдаться, чтобы поставить все точки над «i». Конфликт был исчерпан, но так было крайне редко. Виктор Ильич обычно сам находил общий язык и с секретарями райкома партии, и с главами района, ведь чаще всего своими публикациями он помогал им в работе.
Виктор Ильич очень гордился тем, что работает в самой читаемой газете в области, гордился своим коллективом, своими руководителями. Он всегда мечтал заниматься журналистикой по-настоящему. И очень обрадовался предложению редактора газеты А. П. Дроздова быть собкором «Амурской правды». И хотя там был свой план, мой муж успевал выступать в своих любимых жанрах — это очерк, журналистское расследование, заметки публициста. Он много читал и интересные мысли авторов записывал в тетрадь, чтобы потом в нужном месте применить цитату.
Не забыть мне и его встреч с коллегами. Каждый приезд их в Поярково был особым событием в нашей семье, семье журналистов. Виктор Ильич загодя готовил «почву» с главой района, разрабатывал план поездок. И вот уже «десант» на нашей земле. Первым делом напоит всех чаем, подробно расскажет о планах — и в путь. А вечером за скромным ужином сколько интересного узнаешь о жизни столичных журналистов — так мы их величали у себя в «районке». Как жаль, что все это в прошлом. Его очень не хватает семье. Думаю, что такого журналиста не хватает и району.