Это один из крупнейших инвестиционных проектов российского масштаба. Он позволит выйти на азиатский рынок сбыта нефти, а для Приамурья это еще и возможность строительства нефтеперерабатывающего завода на нашей территории. При выборе трассы специалистами прежде всего предусматривалось ее прохождение вне зон особоохраняемых природных территорий и вне зон тектонических разломов. Из двух вариантов, рассматриваемых «Транснефтью», выбор сделали в пользу южного маршрута протяженностью почти 2 тысячи километров. Проектируемая трубопроводная система по выбранному маршруту соединит несколько дальневосточных регионов: Амурскую и Еврейскую автономную области, Хабаровский и Приморский края. Самый протяженный участок — 822 километра — пройдет по территории Приамурья. Трасса пересечет 12 районов и пять крупных рек.

— Трасса прохождения второго этапа более понятна и не такая сложная по инфраструктуре, — отметил вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Анатолий Безверхов. — Она будет проходить параллельно железной дороге, автомобильным трассам. Первый этап ВСТО проходил в более сложных условиях. Строительство ВСТО началось несколько лет назад. Строители проложили уже 1700 километров и дошли до Сковородина. Сдача первой очереди от Тайшета до Сковородина намечена на конец этого года. Прежде чем начнется второй этап реализации проекта, там построят нефтеналивной терминал.

Как сказал Анатолий Безверхов, сроки реализации проекта будут определены после разработки проектной документации, которая начнется уже в этом месяце. Планируется, что до конца года проект должен пройти технико-экономические согласования.

— Это будет один из самых протяженных трубопроводов в мире, не имеющий аналогов, — считает заместитель генерального директора по проектированию ОАО «Гипротрубопровод» Валерий Хриченко. —  Общая протяженность ВСТО составит 4,6 тысячи километров. Но дело не только в километрах, важно то, что этот проект позволит нашей стране укрепить свои позиции на азиатском нефтяном рынке, а также это даст мощный импульс развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока и освоению новых месторождений.

Пропускная способность нефтепровода ВСТО-2 на первом этапе составит 30 миллионов тонн нефти в год, а в условиях полного развития — 50 миллионов тонн. В Приамурье построят 9 нефтеперекачивающих станций.

— Уже сегодня ведется строительство первого этапа нефтепровода в Тындинском и Сковородинском районах — у меня замечаний никаких нет, — подчеркнул Николай Колесов. — Амурской области этот проект приносит только плюсы — более двух тысяч рабочих мест, порядка 15 тысяч квадратных метров дополнительного жилья, 140 километров новых дорог с твердым покрытием, дополнительные поступления в бюджеты всех уровней. Поэтому сегодня наша задача оказать серьезную поддержку, чтобы этот проект был выполнен в кратчайшие сроки.

После проведенной презентации декларации глава области и вице-президент «Транснефти» подписали соглашение о намерениях. Губернатор также подчеркнул, что к работам на строительстве нефтепровода обязательно будут привлекаться и амурские предприятия. Кроме того, учитывая, что значительная часть нефтепровода проходит по территории Приамурья, компании «Транснефть» необходимо рассмотреть вопрос о создании в нашей области органа управления по реализации проекта. Амурское правительство в свою очередь готово оказать всестороннюю помощь при проведении проектно-изыскательных работ.

Возрастная категория материалов: 18+