В прошлом году губернатор области Николай Колесов сразу после вступления в должность среди первоочередных задач назвал необходимость возрождения местной авиации. И осенью 2007 года после нескольких лет затишья между Тындой, Зеей и Благовещенском вновь начали регулярно летать самолеты. С первых же дней рейсы, связывающие отдаленные районные центры и столицу области, стали популярны у местного населения. Перелеты совершались два раза в неделю. Возобновление воздушного сообщения значительно расширило транспортную доступность севера Приамурья. - По маршруту Тында - Зея - Благовещенск летает самолет ЯК-40 вместимостью 36 пассажиров. На Тынду выделяется 18 мест, практически всегда все билеты реализуются. Бывает, что люди приезжают в аэропорт с надеждой вылететь, а билетов уже нет, - рассказывает начальник аэропорта Тынды Владимир Чешев. Такую востребованность авиаторы объясняют тем, что сегодня стоимость билета на самолет до Благовещенска уже ниже, чем проезд в купе фирменного поезда «Гилюй», курсирующего между областным центром и Тындой. Авиабилет из столицы БАМа в областной центр обходится тындинцам в 2500 рублей, тогда как за проезд по железной дороге по этому же маршруту нужно выложить 2750. При этом на поезде дорога займет у пассажира 16 часов, а на самолете с посадкой в Зее - всего два. Однако, как показывает практика, сегодня главную роль играет даже не цена билета, а их наличие. В связи с активным развитием севера Приамурья и юга Якутии - строительством нефтепровода, железных дорог, разработкой месторождений - между Тындой и Благовещенском активно стали ездить бизнесмены, инженеры, представители федеральных органов власти. Поэтому, чтобы уехать в областной центр, приходится покупать билеты на поезд за несколько недель. - Правительство области понимает, насколько важна авиация для севера области. И, несмотря на дефицитный бюджет, вчера исполняющий обязанности губернатора Виктор Марценко подписал изменения в закон «Об областном бюджете на 2008 год». В результате из бюджета будет выделено 20 миллионов рублей на компенсацию убытков авиакомпании на социально значимых рейсах, выполняемых в северные районы области, - рассказал начальник управления авиации министерства транспорта области Вячеслав Давыдов. - В ближайшие дни деньги должны поступить авиаперевозчику, и уже со следующей недели полеты по маршруту Благовещенск - Зея - Тында должны возобновиться. В компании «Амурские авиалинии» уже познакомились с постановлением и. о. губернатора и со дня на день ждут средства из областного бюджета, а с 9 июня, как заверили авиаторы, самолеты снова полетят на север области. - Пассажиры, покупая билет, сегодня оплачивают только 35 процентов затрат, которые несет наша компания, остальные 65 процентов компенсируются из казны Приамурья. То есть осуществлять авиаперевозки по этому маршруту мы можем только за счет дотаций, - объясняет Николай Марченко, директор компании «Амурские авиалинии». - Сейчас перед нами стоит задача возобновить полеты в Экимчан и в поселки Зейского района: Горный, Бомнак, Хвойный, Октябрьский. Мы уже закупили топливо для новых рейсов и после всех согласований с июля должны начать регулярно летать и в эти отдаленные труднодоступные поселки. Кроме этого, компания рассматривает вопрос открытия коммерческих рейсов. Полеты в Зейский район становятся все более актуальными в связи с началом строительства железной дороги Улак - Эльга. Амурские авиаторы уверены, что их услуги здесь точно пригодятся: строительные компании планируют активно пользоваться авиацией для доставки рабочих и грузов. Между тем в областном правительстве подчеркивают, что, несмотря на многочисленные обещания федеральных властей о поддержке местной авиации, пока вся финансовая нагрузка ложится только на региональный бюджет. Изменений ждут после недавней встречи полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Олега Сафонова с главой государства Дмитрием Медведевым, где, в частности, рассматривались проблемы малой авиации. По мнению российского президента, для Дальнего Востока расширение воздушного сообщения - первоочередная задача. - Сейчас рассматривается вопрос передачи местных аэропортов в федеральную собственность, в этом случае мы снимем с себя хотя бы затраты на содержание зданий аэропортов и соответствующего штата, - говорит Вячеслав Давыдов. - Сами полеты по-прежнему будут дотироваться из областного бюджета. В последние два года ситуация с малыми аэропортами Приамурья постепенно нормализуется: уже нет многомесячной задержки зарплаты, отключения электроэнергии за долги и, самое главное, появился спрос на услуги авиаторов.

Возрастная категория материалов: 18+