В день всероссийской премьеры - 17 июля в киноцентре «Благовещенск» собрались преданные поклонники легендарной рок-группы, чтобы воочию посмотреть на своих кумиров с большого экрана. Для съемок картины Скорсезе понадобились два концертных дня, включенных в рамки тура A Bigger Band. Изначально фильм должен был сниматься на протяжении всего тура, но режиссер уговорил музыкантов снять выступление в одном месте, в нью-йоркском Beason Theatre. Список Фильм начинается с черно-белых кадров подготовки самого выступления и его съемок. Мартин Скорсезе говорит по телефону, много нервничает и постоянно повышает голос. Он переживает, как будут двигаться камеры и не будут ли они мешать зрителям. В это время Миг Джаггер распевает в номере отеля свои песни. Вот Скорсезе о чем-то толкует с Китом Ричардсом, и члены группы фотографируются с семейством Билла Клинтона, фонд которого спонсирует этот концерт. Затем режиссер дает команду готовиться к съемкам. Камера облетает зал, и шоу начинается. Октябрь 2006 года. В нью-йоркском Beason Theatre почти все готово к приезду Rolling Stones. Лондон, это же время. Миг Джаггер смотрит на макет сцены Beason Theatre и говорит: «Что это за ерунда? Мне это не нравится». Нью-Йорк. Мартин Скорсезе - людям из своей команды: «Как не нравится? Я же все сделал так, как они хотели!» «Ничего, мы успеем все переремонтировать», - успокаивает Мартина его помощник. Самолет над Атлантикой. Миг Джаггер пытается составить список песен, которые группа будет играть в Beason Theatre. Нью-Йорк. Скорсезе: «Мне нужен список песен, которые они будут играть. Без них я не знаю, как снимать». Нью-Йорк, отель. Джаггер напевает себе что-то под нос, потом еще раз смотрит на список и облегченно вздыхает: «А, все равно за час до концерта все придумается». Beason Theatre, 29 октября 2006 года. Rolling Stones выходят на сцену. Скорсезе у пульта управляет десятью камерами, на нем нет лица. Звучат первые аккорды. На стол Мартину кто-то бросает бумажку: «Вот список». В описанный пролог, который длился не больше 15 минут, Скорсезе смог уложить всю режиссуру фильма. Потому что дальше песни пойдут одна за другой - с двух концертов в Beason Theatre. Несколько раз режиссер перебивает выступление хрониками 60 - 90-х, нарезками с интервью прошлых лет. Игра затянулась «Я знаю, что мы с Ронни играем фигово, - говорит с экрана Ричардс. - Но наша с ним игра стоит десятерых». В 70-е, упирая на наркотическую тему, журналист спрашивает у Ричардса: «Как вы не умерли? Столько всего было». Кит сначала смотрит на него с непониманием, а потом отвечает, не мудрствуя лукаво: «Не нужно спрашивать себя, как и что, пока у тебя все выходит». Все эти нарезки, уникальные архивные кадры, конечно, оживляют концерт величайшей рок-группы, однако к концу первого часа он начинает немного утомлять. Скорсезе мог вырезать часть композиций, оставить гостевые выступления Джека Уайта, Бадди Гая и Кристины Агилеры и завершить все своим финальным пробегом по закулисью. Но поскольку продюсерами являются сами «роллинги», режиссер оставляет все, и фильм заметно затягивается. В финале старики Миг, Ронни, Кит и Чарли подходят к краю сцены и низко кланяются. Публика отвечает им бесконечными овациями. Становится понятно - даже в таком почтенном возрасте старость может быть прекрасной. Тревога появляется лишь тогда, когда Ричардс за кулисами, едва ли не падая с ног, просит кого-то: «Помоги мне одеться». «Да будет свет» - настоящий подарок для фанатов The Rolling Stones. Все остальные могут спокойно покупать фильм на диске для домашнего просмотра. * * * Заместитель директора по маркетингу сети кинотеатров «Солан Синема» Илья Дементьев: - Мы стараемся, чтобы жители нашего города имели возможность наслаждаться последними новинками киноиндустрии, в том числе музыкальными. Кинорынок постоянно предлагает хорошие фильмы с отличным цифровым звуком. Киноцентр «Благовещенск» оснащен цифровым оборудованием, который позволяет показывать фильмы в прекрасном звуке. Зритель с удовольствием идет на сеанс. Такие фильмы-концерты, как «Да будет свет» о Rolling Stones, конечно, не рассчитаны на массового зрителя, но ценителей хватает. Когда мы показывали «Зеленый театр в Земфире» и трехмерный фильм-концерт группы U2 , снятый с помощью новейших 3D-технологий, - люди приходили по несколько раз и не скрывали своего восторга. * * * Мнение зрителей Андрей Петров, студент АмГУ: - Замечательный фильм-концерт. Очень люблю эту группу, поэтому не мог пропустить премьеру. Больше всего понравились нарезки из интервью, старые архивные съемки, которые прекрасно вливаются в контекст общего повествования. Все эти диалоги раньше я читал только в книгах, а теперь увидел вживую - для меня это счастье. Анатолий Левской, барабанщик: - Скорсезе что-то перемудрил со звуком. Он использовал чисто киношную «фишку» - когда музыканта показывают крупным планом, то и звук его инструмента выводят на передний план. Это хорошо для речи, но музыку это испортило. Что касается самих «роллингов», тут у меня только аплодисменты. Потрясающие старички, которые не стесняются своего возраста и при этом не утратили способность валять дурака. «Роллинги» - это живая легенда. Еще мне, как барабанщику, было мало видно Чарли Уоттса - у него очень интересная техника игры. Наталья Рожко, студентка: - «Роллинги» - это молодящиеся старики. Я нахожу Мига Джаггера в ужасной форме, хотя, не спорю, музыка у них до сих пор на уровне. Мне не нравится в них то, что они играют не андеграунд, их публика - богемные лондонские сливки общества. Одним словом - «карманные зверьки».

Возрастная категория материалов: 18+