Пациент, ты не прав Жительница областного центра Оксана Шадрина решила на полуразвалившийся глазной зуб поставить коронку. В одной из частных клиник врач-стоматолог предложил ей металлокерамику. - Зачем вам неэстетичное железо? Металлокерамическая коронка - очень прочный, качественный материал. Она не будет выделяться на фоне ваших зубов. Правда, она стоит дороже, - заявил эскулап. И женщина, решив не экономить на собственной красоте, согласилась. Заплатив необходимую сумму, Оксана подписала договор. Через некоторое время «качественная» коронка сломалась. В клинике бывшей клиентке наотрез отказались делать зуб заново. Врачи наперебой обвиняли ее в умышленном причинении вреда собственному здоровью. В результате вынесли заключение: несоблюдение условий договора. В документе, выданном Оксане на руки, говорилось, что таким прочным «металлокерамическим» зубом нельзя пережевывать грубую пищу. Что входит в понятие «грубая пища» для пострадавшей так и осталось загадкой. Ведь как ни крути, любая еда, кроме манной каши, является грубой. Другая благовещенка, решив восстановить жевательную функцию зуба, также обратилась к стоматологу. В процессе деятельности любое прикосновение врача причиняло ей боль. Пациентка несколько раз пыталась жаловаться. - Все нормально, так и должно быть, - заверял ее дантист, - зато потом ваш зуб болеть не будет. Но он болел. Спустя полтора месяца, устав от мучившей ее боли, девушка обратилась к другому доктору. Коронку в срочном порядке пришлось снять, а зуб удалить. Денег за полученную некачественную услугу ей так и не вернули. Требуйте компенсации - Каждый случай сугубо индивидуален, - считает начальник отдела по защите прав потребителей администрации Благовещенска Галина Трюхан. - Существуют определенные правила, в которых строго определены права и обязанности как потребителя, так и исполнителя. Каждый врач заключает договор с пациентом в письменной форме, один из экземпляров остается у него, другой выдается на руки. В договоре обязательно должны быть указаны правила эксплуатации и пользование той услугой, которая была предоставлена. Стоматолог должен предупредить человека о возможных последствиях, кроме того, он не имеет права ничего навязывать. В любом случае - выбор за пациентом. Качественно или нет была оказана та или иная услуга, способна установить только специальная экспертиза. Если она подтвердит факт недобросовестности или некомпетентности врача, тогда пострадавший вправе требовать расторжение договора, неустойки, компенсации морального или физического вреда, если таковой имелся. А лицензионная комиссия имеет право приостановить или аннулировать лицензию даже после одной подтвержденной жалобы. Куда пожаловаться? Если врач наотрез отказывается исправлять или переделывать свою работу, смело отправляйтесь жаловаться. Получившие некачественную услугу в муниципальной поликлинике могут обратиться в «Дальмедстрах», в отдел по защите прав застрахованных (тел. 44-67-92). Пациенты, недовольные деятельностью частных клиник, смело направляйтесь в управление Росздравнадзора по Амурской области, находящееся по адресу: Мухина, 31. Если нет возможности приехать, отправляйте свои претензии в письменном виде.

Возрастная категория материалов: 18+