Драматическая история, которую рассказывает режиссер Вера Глаголева, опирается на исторически достоверный факт, но сюжет и взаимоотношения героев - вымысел сценариста. Мадонны в заточении живут своим внутренним мирком - вкалывают как каторжные, купают-пеленают детей, влюбляются, ревнуют, снова рожают младенцев. Они радуются до слез долгожданной победе, накрывают нехитрый стол и даже устраивают танцы, но в то же время понимают, что радоваться им нечему - после войны у власти дойдут руки и до них, а ждет их расстрел. В конце концов однажды на рассвете они садятся в лодку и уплывают в утренний туман. - В фильме не раз говорят о староверах, которые где-то живут в тайге в скитах и даже не знают об окончании войны, - говорит Вера Глаголева. - Мы показываем, что лодка уплыла, но куда - непонятно, я хочу, чтобы складывалось впечатление, что они все же спасутся, уплывут к староверам. Вера Глаголева призналась, что труднее всего на съемках далась именно эта финальная сцена. Ее начали снимать в четыре утра. Поднять в такую рань малышей от года до четырех - уже трудность. Съемки проходили на скалистом берегу, в расщелине, детей по цепочке передавали в лодку, было очень скользко от утренней росы, и режиссер все время боялась, что кто-нибудь упадет и получит переломы. Сложно было работать с маленькими детьми, по сценарию на острове находились пять женщин и пять малышей от года до четырех лет. - Когда детей привозили, это был ужас - один хочет есть, другой спать, третий просто капризничает и не хочет сниматься, - делится режиссер. - Мы говорили родителям, когда проводили кастинг, что съемки - это тяжелый труд. Мы взяли местных детей из близлежащего городка. В конце концов все справились с задачей. Актрисы, исполняющие главные роли, пока не очень широко известны, хотя Вера Глаголева с этим не согласна: - В одной из ролей у меня Юлия Мельникова, она вообще не снимается, но она звезда театра «Сатирикон». Еще одну роль должна была играть Виктория Толстоганова, но она ждала ребенка. Правда, Вика хотела сразу после родов приехать к нам на остров, но я ее сама отговорила от этого шага. Вместо нее снялась Наталья Кудряшова, я довольна ее работой. А Вику я обязательно буду снимать - в других своих фильмах. Для остальных роли в моем фильме тоже не первые, эти девушки уже снимались. Но мне фактура была важнее, чем известность актеров, поэтому кастинг был огромный. Весь воз медийности, по признанию Веры Глаголевой, тащит на себе исполнитель главной мужской роли Александр Балуев. - Он гений, - не скрывает восторга Вера Витальевна. - В моей картине «Заказ», которая была на «Амурской осени» три года назад, я с ним работала. Потом набралась смелости и пригласила его в фильм «Чертово колесо». Но это была не его роль, и он не стал там сниматься. Но я каждый сценарий читаю и прикидываю - есть для него роль или нет. С ним безумно интересно работать, он не похож на всех других артистов. Он такой серьезный, спокойный, очень внутренний какой-то. Балуев внутри себя «не артист», в хорошем смысле этого слова. Вера Глаголева говорит, что режиссурой она занялась потому, что предлагаемые ей роли были скучны и неинтересны. Как у режиссера у нее больше свободы выбора, чем у актрисы. А вот в своих фильмах Вера Витальевна принципиально не снимается: трудно оценить себя со стороны. - Когда я актриса, я не лезу в режиссуру, - говорит она. - Режиссер ставит задачу, а я работаю. Когда я режиссер, я ставлю задачи актерам. Я стараюсь, чтобы у меня актеры максимально высказались, максимально показали, что нужно и что им хочется. И тогда мы вместе находим решение роли. Вера Глаголева надеется, что на седьмую «Амурскую осень» она привезет готовый фильм «Одна война».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии