Почему стройку начало лихорадить и чего ждать тысячам рабочих, задействованных на объекте, выяснял наш корреспондент. Семья от «Мечела» 22 июня 2008 года в Приамурье в торжественной обстановке был дан старт возобновившемуся строительству железной дороги Улак - Эльга. На митинге бизнесмены и чиновники заверили, что теперь на пути строителей больше нет никаких финансовых преград и у инвестора - компании «Мечел» - хватит средств, чтобы за два года довести стальную колею до Эльгинского месторождения угля. - Нам все задают вопросы, не бросим ли мы строительство железной дороги на полпути до Эльги? Могу вас заверить: этого не произойдет по одной простой причине. В 2001 году стройку проводило государство, а сейчас это частные инвестиции, поэтому владельцы компании заинтересованы в скорейшей отдаче, которая может быть только тогда, когда мы начнем добывать уголь на Эльгинском месторождении, - заявил на митинге Игорь Хафизов, генеральный директор УК «Мечел». - Реализация этого проекта не имеет аналогов в России: здесь будут использоваться последние достижения науки и техники. Заработная плата рабочих будет одной из самых высоких в России, она в свою очередь будет хорошим стимулом заводить семьи и рожать детей. Еще до того, как была перерезана ленточка перед путеукладчиком, на Улак передислоцировались крупнейшие бамовские организации «БАМстроймеханизация», группа компаний «Взрывпром», Мостостроительная компания-10. Ни у кого не было сомнений в том, что «Мечел» - надежный инвестор и проблем с финансированием не будет. - Специально для строительства дороги мы приобрели первую партию итальянских самосвалов «Astra». Их можно сравнить с немецкими «Магирусами», с помощью которых был построен БАМ, - говорил Юрий Поляков, заместитель генерального директора ОАО «БАМ-строймеханизация». - Это высокопроходимые машины, работающие на крутых подъемах, - так мы нача-ли готовиться к штурму Станового хребта, где нас ждет сложнейший рельеф. Обновляем бульдозеры, экскаваторы, уже развернуты вахтовые городки, мы перебрасываем новые мехколонны на участки. Оптимизм без солярки Такие интервью давали строители в июне на торжественном открытии. Спустя три месяца оптимизма у руководителей компаний почти не осталось. Генеральный подрядчик - инжиниринговая корпорация «Трансстрой» - уже три месяца не перечисляет деньги субподрядным организациям. Группа компаний «Взрывпром» взорвала 800 тысяч кубометров скалы, но заказчики до сих пор не оплатили ни рубля, с Мостостроительной компанией-10 рассчитались только за июль. Такая же ситуация и с другими предприятиями. - Все это время мы работали только за счет собственных оборотных средств: выплачивали заработную плату, ремонтировали технику, но сейчас запас денег иссяк, мы не можем выплатить зарплату за октябрь, - рассказали корреспонденту «АП» в мостостроительной компании. Строители подняли тревогу, когда генеральный подрядчик перестал выделять горюче-смазочные материалы. Согласно договору, инжиниринговая корпорация «Трансстрой» централизованно поставляет для всех предприятий бензин и дизельное топливо, которые на базе забирают субподрядные организации. Последние дни огромные емкости пустуют. Крупные компании начали поставку топлива по своим каналам, мелкие же не имеют такой возможности, поэтому начали сворачивать производство и ставить технику на прикол. В основном это коснулось механизированных колонн, прибывших из Сибири и Подмосковья. Руководители подрядных организаций связывают возникшие проблемы с мировым финансовым кризисом, который напрямую коснулся «Мечела». В последние месяцы на металлургических комбинатах и угольных разрезах крупнейшей в мире компании были снижены объемы производства, так как иностранные покупатели стали меньше покупать металла и угля. - Сегодня «Мечел» приостановил работы на всех стройках, за исключением железной дороги Улак - Эльга. Главная причина - отсутствие средств. Сейчас решается вопрос о дальнейшем финансировании этого проекта. Олег Дерипаска - один из учредителей «Мечела» - должен обратиться в Правительство России с просьбой предоставить кредит на строительство подъездных путей к Эльге. Если государство даст деньги взаймы, то работы продолжатся, если нет, то, скорее всего, объект будет снова законсервирован, - прокомментировали «АП» в корпорации «Трансстрой». - Мы надеемся, что будет принято положительное решение и строительство продолжится прежними темпами. Шипы и розы Улака За пять месяцев строители отсыпали автомобильную дорогу до Эльгинского месторождения, уложили несколько километров железного пути, сдали в эксплуатацию ряд мостов. Сейчас из-за отсутствия дизельного топлива механизаторы практически прекратили отсыпку земельного полотна, пока на объекте работают взрывники и мосто-строители. У группы компаний «Взрывпром» задействовано более 40 станков на всем протяжении будущей магистрали, Мостостроительная компания-10 работает на восьми мостах. По одному из сценариев на объекте будет временно приостановлена отсыпка земельного полотна, но продолжится строительство мостов, так как возведение искусственных сооружений требует гораздо больше времени. Впрочем, пока дата окончания строительства железной дороги Улак - Эльга остается в силе. Напомним, что одним из главных требований к покупателю акций «Эльгауголь» была сдача 320-километровой ветки в сентябре 2010 года. Компания «Мечел» с этим условием согласилась, но удастся ли к этому времени построить дорогу до Эльги, сейчас сказать никто не может. Между тем с возобновлением строительства железной дороги север Приамурья почувствовал дополнительные финансовые вливания в районные и поселковые бюджеты. Главным образом за счет налога на доходы физических лиц, который отчисляют организации за своих сотрудников. В большей степени это коснулось Зейского района и поселка Горный, где зарегистрирован ряд строительных подразделений. Известие о возможном прекращении строительства дороги Улак - Эльга огорчило железнодорожников и портовиков. Специально для перевозок эльгинского угля ОАО «Российские железные дороги» начало модернизацию Байкало-Амурской магистрали, а в порту Ванино Хабаровского края ведется строительство угольного терминала. - Компания «Мечел», несмотря на финансовые проблемы, заинтересована в том, чтобы быстрее начать добычу угля на Эльгинском месторождении, потому что нужно окупить вложенные в покупку акций средства, а это более 60 миллиардов рублей, - говорит экономический эксперт Наталья Харитонова. - Тем более уже есть договоренности с зарубежными партнерами на поставку угля, а обязательства перед иностранными компаниями для российских бизнесменов - это святое. Бамовские строители в ожидании решения вопроса с представлением кредита «Мечелу», поэтому, несмотря на значительное снижение объема работ, они пока не закрывают свои участки. Если же до конца ноября не удастся решить вопрос с погашением долга за уже выполненные работы, то в декабре субподрядчики намерены начать передислокацию техники на свои базы в Тынде. Сотни рабочих могут быть переброшены на другие объекты в Якутию и Забайкальский край. Тында.
Эльга ниже нуля
ЭкономикаСтроительство подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля вновь под угрозой закрытия. Предприятиям, работающим на объекте, три месяца не перечисляют деньги за выполненные работы. Ряд организаций уже приняли решение отказаться от участия в реализации крупнейшего инфраструктурного проекта Дальнего Востока.
Фото: Архив
Амурская правда
от 13.11.2008
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии