В полете с Шелегом

Столичный шансонье устроил из своего концерта творческий вечер
Просмотры: 2866
Комментарии: 0

В Амурской области с гастролями побывал один из представителей московского шансона — Михаил Шелег. Имя для большинства амурчан не очень известное, поэтому концертный зал Амурской областной филармонии был заполнен от силы на треть. Но те зрители, которым творчество Шелега хорошо знакомо, получили истинное удовольствие. Бурю аплодисментов вызывала самая популярная песня Шелега «За глаза твои карие». С нее он и начал свой концерт.

Едва стихли овации, Михаил заявил, что 27 сентября 1955 года он родился на Сахалине в городе Корсакове. Потом отца — военно-московского офицера — перевели в Латвию. Однако судьба распорядилась таким образом, что будущий шансонье не только вернулся на Дальний Восток, но и с 1973 по 1975 годы служил в Амурской области на станции Среднебелая в частях ПВО. Едва Шелег сообщил об этом — вновь взрыв аплодисментов!

— С тех пор мне очень хотелось побывать в вашем городе, — признался певец. — Но во время службы не получилось…

Почувствовав в столичном шансонье чуть ли не земляка, публика с еще большим вниманием принялась воспринимать его песни.

— Я много путешествую по стране, — признался Михаил, — свои впечатления о встречах с городами и людьми я фиксирую в песнях, а потому предлагаю вместе со мной мысленно полетать над разными городами России. Вначале промчимся над Москвой и Петербургом — городами, в которых я жил и живу, городами, без которых не представляю жизнь свою.

Чувствовалось, что певец постоянно импровизирует, потому как путешествие над нашей страной быстро закончилось, а начался подробный рассказ о годах своей молодости и зрелости.

— У нас сегодня не просто концерт, это творческий вечер, — несколько раз подчеркивал Шелег. — Здесь не просто эстрада — я сам пишу музыку и слова своих песен, сам исполняю.

Он много рассказывал о себе, о своих знакомых: «С Михаилом Жванецким и Семеном Альтовым работал одно время на одной сцене». Поведал байки о ленинградском роке и кафе «Сайгон». О том, как в 1988 году был с выступлениями на БАМе. О том, как в 1995-м удачно развелся и с тех пор ненавидит семейную жизнь. Рассказы были нескучные, но публика-то ждала от него другого…

Когда Шелег подходил к микрофону с гитарой или пел под «минусовку», это было по-настоящему интересно. Он продемонстрировал себя в разных ипостасях: тонкий лирик, жесткий циник, эстрадный певец, великолепный бард.

В беседе с корреспондентом «Амурской правды» Шелег признался:

— Воинскую службу в Среднебелой 34 года назад помню хорошо. Разное было: веселое и не очень. Стариковство — сейчас его называют дедовщиной — сильно раздражало... Но зато сколько хороших, настоящих друзей я здесь тогда завел! Именно здесь я начинал творить, писать первые песни. Включал их в репертуар солдатского ансамбля, который я тут создал. А в Благовещенск мечтал попасть с одной целью: отдохнуть, глотнуть воздуха цивилизации. Меня ведь призвали из Ленинграда, где я жил уже несколько лет. Как можно было попасть в областной центр? Я и другие сослуживцы страшно завидовали тем ребятам, кто… заболевал дизентерией! Их увозили в Благовещенск в военный госпиталь, неделю кололи шприцами, а затем неделю откармливали. Они потом рассказывали нам, как в Благе в «самоволку» бегали, с какими девушками знакомились! А я вот никак не мог заболеть этой самой «спасительной» болезнью и тогда, чудак, помню, сильно переживал по этому поводу.

После концерта Михаила буквально оккупировали представительницы прекрасного пола, желая получить автограф и сфотографироваться. Администратор охрипла, уговаривая вначале получить одежду в гардеробе, а потом вернуться сюда.

— Вдруг он за это время уедет? — возмутилась дама средних лет. — Не было его вон сколько, через 30 лет опять вернется — я уж бабушкой буду! Нет, пока не получу автограф — хоть убейте, не уйду!

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью