За путешествие обманутые туристы платят дважды.За путешествие обманутые туристы платят дважды.

На днях в редакцию «АП» обратился директор одной из сингапурских туристических фирм. Он рассказал, как его компанию «кинула» на деньги уже знакомая нам фирма «Гранд Вояж». Об этой нечистой на руку конторе «АП» писала в феврале этого года. Мы решили вернуться к теме и провели небольшое расследование.

Все дороги ведут в «Гранд Вояж»

В феврале этого года турагентство «Гранд Вояж» забронировало в сингапурской компании Asia Tour Deals Pte Ltd тур в Малайзию для четырех жителей Благовещенска. Недобросовестные предприниматели, мягко говоря, действовали по отработанной схеме — со своих клиентов взяли деньги за туры, а вот перевести их на счет принимающей стороны, видимо, «забыли».

— К сожалению, мы вовремя не спохватились об оплате тура, и туристы, поездив по Борнео, улетели домой, — рассказывает директор Asia Tour Deals Pte Ltd Алексей Ткалич. — Сама же Юлия Викман (директор фирмы «Гранд Вояж». — прим. редакции) исчезла из нашего поля зрения.

Эта история — точная копия тех, о которых «АП» писала в феврале этого года. Правда, реакции прокуратуры на изложенные факты до сих пор не последовало. Напомним, в январе две благовещенские семьи купили у вышеназванного турагента путевку в Таиланд. Проблемы начались сразу же по приезде в Паттайю — оказалось, что за их проживание в гостинице не заплатили. Благовещенцам пришлось искать более дешевое пристанище. Вернувшись на Родину, обманутые туристы обратились в милицию.

Юлия Викман — нынешний директор фирмы «Гранд Вояж» — фигурирует еще в одном подобном деле. В начале 2008 года наших туристов «кинуло» с гостиницей в Испании туристическое агентство «Гранд-Вояж» (что называется, найди два отличия в названии фирм), где Викман являлась соучредителем. Как говорят ее бывшие коллеги, «испанское» дело целиком на ее совести.

 

Ищут туристы, ищет милиция

Как стало известно «АП», в следственном управлении при УВД города Благовещенска в настоящее время в производстве находится уголовное дело, в котором фигурирует фирма «Гранд Вояж». Возбуждено оно по нескольким фактам — в милицию обратились шесть обманутых туристов. По «двойному счетчику» благовещенцы оплатили две поездки в Бали, туры в Санья и Таиланд. Общая сумма ущерба оценивается в более чем 300 тысяч рублей.

— Дело находится в производстве — опрашиваются свидетели, потерпевшие, — прокомментировала старший следователь следственного управления при УВД города Мария Пугач. — Во всех случаях не были оплачены гостиницы или билеты, не проведены трансферты.

Одним словом, отпуск для жертв «Гранд Вояжа» превратился в кошмар и влетел в копеечку. Одним в аэропорту за рубежом грозили аннулировать билеты, если за них не заплатят, и не выпустить из страны. Других выселяли из гостиниц на улицу.

Кстати, по неофициальной информации, в следственном управлении слышали и о «сингапурском» деле. Но с официальными заявлениями потерпевшие туристы в милицию пока не обращались.

Где вы, Юлия?

Свою «карьеру» Юлия Викман начала лет пять назад в благовещенском турагентстве «Гранд-Вояж». Вместе с подругой она была соучредителем фирмы. Как рассказали «АП» бывшие коллеги Юлии, поначалу дела у молодых предпринимательниц шли неплохо — фирма была на хорошем счету в городе, нарабатывалась клиентская база.

Года полтора назад партнер Викман по бизнесу Елена уехала в Индию на постоянное место жительства, но, как говорится, осталась в деле. Тогда-то и начала проделывать свои «фокусы» Юлия. В один прекрасный момент Елена перестала получать деньги от подруги, а вскоре и вовсе не могла дозвониться до Викман.

Елена поняла, что ее обманывают, и нашла в Благовещенске человека, который должен был устроиться на работу в «Гранд-Вояж» и провести проверки. Но, видимо, к тому времени фирма уже засветилась в правоохранительных органах с «испанским делом», и Викман ушла из турагентства. Вскоре она открыла новую фирму с таким же названием — «Гранд Вояж». Только дефис убрала.

Как стало известно «АП», жертв «Гранд Вояжа» гораздо больше тех, чьи фамилии стали известны милиции. Не будет преувеличением сказать, что благовещенская фирма «прославилась» по всему миру.

Что интересно, Юлия Викман ни от кого не скрывается. Правда, офисы меняет как перчатки. В справке нам указали на офис по адресу Пионерская, 66 (торговый центр «Малый Хуафу»). Приехав туда, мы действительно увидели вывеску «Гранд Вояжа», а на втором этаже нашли уютный офис, но был он на замке. Как сказали продавцы торгового центра, хозяева не появлялись здесь уже месяца четыре.

Юлию Викман мы нашли по телефону, указанному на рекламной вывеске. Девушка ответила нам, что теперь офис находится в торговом центре «Бонус». Фирма по сей день продолжает оформлять индивидуальные туры.

Другими словами, лохотрон продолжается — будьте осторожны.

Таким людям не место в туризме

В туристическом бизнесе турагенты давно нашли свою нишу. Они являются своего рода посредниками между клиентами и туроператорами и занимаются продвижением и продажей турпродуктов. Число турагентств с каждым годом растет, а это говорит о том, что их услуги востребованы потребителем. Но, как говорится, в любой бочке меда есть ложка дегтя.

— Надо сказать, что сфера услуг, в которой я работаю, незаслуженно пользуется плохой репутацией. Это происходит в основном благодаря таким людям, как Юлия Викман и компания «Гранд Вояж», — комментирует «АП» директор Asia Tour Deals Pte Ltd Алексей Ткалич. — Я работаю в этом бизнесе с 2002 года, недавно открыл свою собственную компанию. Находится она в Сингапуре и занимается обслуживанием в основном русскоязычных туристов.

По словам предпринимателя, от неприятных сюрпризов в туристическом бизнесе никто не застрахован. Как определить состоятельность отправляющей компании?

— Основной показатель, конечно же, время существования компании, немаловажно и то, сколько компания пробыла в одном и том же офисе, — рассказывает Алексей Ткалич. — Наличие веб-сайта тоже положительный момент, хотя он и не является главным. В реальной жизни полно процветающих агентств с богатыми клиентами, которые спокойно живут без интернет-странички. В принципе также можно с определенной долей доверия отнестись и к совету друзей.

Не стоит «вестись» на слишком низкие цены, советует собеседник «АП». Это — показатель того, что компания пытается получить большой поток туристов. Нет гарантии, что турагент не захочет восполнить разницу на месте в виде продажи дополнительных экскурсий или превратить экскурсию в поездку по магазинам с целью добыть комиссию.

За выигрыш в деньгах придется платить временем и «пресной» программой. Правила общие — при прочих равных условиях дорогая вещь работает дольше и качественнее дешевой. Стоит избегать и так называемые «горящие туры». Бронирование в последний момент чревато плохими последствиями вроде неподготовленных виз и т. д.

— Что касается долга Викман моей компании — буду рад, если откликнуться пострадавшие от деятельности благовещенской предпринимательницы. Я готов спонсировать в разумных пределах ведение судебных разбирательств против нее, — говорит директор Asia Tour Deals Pte Ltd. — Кроме этого, на данный момент мои партнеры и конкуренты предупреждены о ситуации с «Гранд Вояжем» и не будут принимать от нее брони. Таким людям в туризме не место!

Возрастная категория материалов: 18+