Обеспечены наполовину
По данным министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области, присутствие на региональном продовольственном рынке местной продукции достаточно велико. Больше половины продуктов питания, потребляемых амурчанами, выращены и произведены в Приамурье. Область практически полностью обеспечивает себя картофелем, хлебом, молоком, колбасными изделиями и яйцом. В то же время значительное количество продуктов попадает на прилавки из-за пределов области. Это касается прежде всего чая, кофе, муки, макаронных изделий, фруктов, мясных и овощных консервов, рыбы.
— На сегодняшний день самообеспеченность Амурской области мясом составляет 68 процентов, молоком — 50 процентов, яйцом — около 80, картофелем и хлебом — 100, овощами — примерно на 80%. Это, если мы говорим о научно обоснованных нормах потребления продуктов на душу населения. Если рассуждать о физиологической потребности, то статистика показывает, что мы недоедаем белков и переедаем углеводов, — рассказывает начальник отдела продовольственных ресурсов областного министерства сельского хозяйства Наталья Тюшникова.
Приамурье может полностью закрывать потребность и в масле, однако в силу привычки многие амурчане предпочитают качественному амурскому соевому маслу — подсолнечное. Хотя в настоящее время ни по цвету, ни по вкусовым качествам рафинированное и дезодорированное соевое масло не уступает аналогичному продукту из подсолнечника.
— Дальневосточники привыкли употреблять соевое масло. Однако раньше у него всегда был специфический запах. Сейчас же совершенно никаких различий не ощущается между нашим продуктом и лучшими зарубежными сортами масел, — заявил пару месяцев назад, открывая новый цех по переработке масла, губернатор Приамурья Олег Кожемяко.
Свежее и качественное
По мнению экспертов, основным преимуществом продукции, произведенной в Приамурье, являются ее свежесть и отсутствие большого количества консервантов, которые нужны для того, чтобы сохранить продукты при транспортировке на большие расстояния.
— Срок хранения нормальной, качественной колбасы, изготовленной в соответствии с требованиями ГОСТа, — неделя. За это время ее нужно успеть доставить до магазина, продать и съесть. Если же вареная колбаса хранится больше двух недель, в ней однозначно присутствует определенное количество е-добавок, — признается представитель производителя колбас «Романовъ» Сергей Чепак.
— Наша колбаса сделана из мяса, хорошего, качественного мяса. Вы посмотрите на то, что еще совсем недавно лежало на прилавках. Некоторые сосиски невозможно поджарить или разогреть в микроволновке. И ведь страшно, что люди, покупая, не задумываются над тем, что они едят, — сетует руководитель ПТК «МиС» Валентина Мельниченко.
В марте на базе ОАО «Мясокомбинат» начала действовать бойня. С тех пор она закрывалась только на выходные. Предприятие закупает животных у населения, доставляет на бойню, после чего свежая говядина идет в производство. В перспективе мясокомбинат будет снабжать амурским мясом и других местных производителей.
Кроме амурского мяса, в производстве колбасных изделий наши производители используют и качественную свинину, поставляемую из Хабаровского края и Белоруссии, а также заграничную говядину высокого класса.
Производители из других регионов часто работают на низкокачественном блочном мясе, которое многие страны отказались ввозить из-за опасности заражения свиным гриппом. Килограмм таких мясных обрезков стоит примерно 68 рублей. Себестоимость производства вареной колбасы при этом оказывается 74 рубля. Для сравнения: кило свежей говядины и свинины в магазинах стоит почти в три раза дороже. По информации «АП», на блочном мясе работают и производители якутских колбас, не так давно попавших на рынок области. Однако, согласно данным последних исследований, якутская колбаса не выходит за пределы стандартов.
Натуральное сырье
Ежедневно на молочный комбинат «Благовещенский», ведущее предприятие Приамурья по переработке молока, молоковозы привозят больше ста тонн молока. Почти такое же количество переработанного продукта в виде молока, сметаны, йогуртов, творожков, сыров расходится по торговым точкам города и области.
— Мы закупаем достаточное количество молока у населения и хозяйств области, чтобы не пользоваться сухим молоком. Но из чего состоит привозное молоко, никто не определяет. Несмотря на вступление в силу технического регламента, я только в Хабаровске на одном пакете видела надпись «Молочный напиток», — рассказывает заместитель генерального директора благовещенского молочного комбината по коммерческим вопросам Мария Потапова.
Молоко на прилавки амурских магазинов попадает из Забайкалья, Сибири и Подмосковья. Однако в Интернете можно легко найти статистику, которая говорит о том, что в некоторых регионах, из которых везут этот продукт в Приамурье, коровы не дают количества молока, равное выпускаемому местными молочными комбинатами.
Пожалуй, наиболее благоприятная ситуация на амурском рынке складывается с продукцией местных хлебопеков. Специфика хлеба такова, что реализовать его нужно в течение 2—3 дней, поэтому его выпекают на местах. Большинство хлеба в Приамурье пекут из алтайской муки. На муке, произведенной из амурской пшеницы, работает небольшое количество пекарен.
— Разница в качестве хлеба, выпеченного из алтайской и амурской муки, сейчас уже не так заметна, как раньше. Наша мука подходит и по показателям влажности, кислотности, клейковине. Пару лет назад ее качество действительно хромало. Сейчас же, если соблюдать все пропорции и нормы при выпечке, хлеб получается отличного качества, — признается руководитель снабжающего хлебом десяток белогорских магазинов ООО «Пекарня» Оксана Екимова.
Другим важным преимуществом местной продукции перед завозной является ее оригинальный вкус. Это, в частности, касается местных кондитерских изделий и минеральной воды. «Знакомый с детства вкус, бренды, которые мы помним с младых ногтей, конечно, являются важным стимулом в выборе покупателей. Другое дело, что часто мы не можем конкурировать с западной продукцией в оригинальности упаковки. К счастью, многие амурчане в последнее время при выборе продуктов стали отдавать приоритет качеству продукции», — рассказали в беседе с корреспондентом «АП» на одном из кондитерских предприятий Благовещенска.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии