Об этом, а также о дальнейших планах развития одного из крупнейших предприятий Дальнего Востока в интервью «АП» рассказал генеральный директор ОАО «Буреягэсстрой» Геннадий Кузнецов.
Мегаватты Буреи
— Геннадий Николаевич, какими проектами сегодня занимается Буреягэсстрой?
— Мы строим несколько объектов. Это, конечно же, Бурейская ГЭС, берегоукрепление и реконструкция набережной Амура, перинатальный центр и жилой дом для сотрудников УФСБ в Благовещенске. Кроме того, наше предприятие — один из подрядчиков, принимающих участие в строительстве специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино». Также занимаемся строительством Богучанской ГЭС — мы являемся генподрядчиком по машинному залу. В Красноярском крае выполняем достаточно большой заказ Росэнергоатома.
— Какой проект самый крупный?
— Бурейская ГЭС, Козьмино и объект Росэнергоатома в Железногорске — по деньгам они соизмеримы.
— Кризис внес какие-то коррективы в работу?
— Проблемы, которые возникают в строительстве, в общем-то, не зависят от кризиса, они есть, как правило, всегда. Постоянно приходится решать технические, финансовые, организационные вопросы. По финансированию есть задержки, наверное, больше, чем раньше, но все равно стройки не стоят на месте, Буреягэсстрой свои объемы работ выполняет в соответствии с графиком.
— Сегодня особенно актуален вопрос, связанный с завершением строительства Бурейской ГЭС: что будет с людьми, которые строят станцию? Они будут задействованы на каких-то других объектах?
— В последнем квартале прошлого года мы постепенно сократили на бурейской площадке порядка 700—800 человек, но реально численность Буреягэсстроя не уменьшилась. Людей перевели на другие объекты, и в общем-то 3,5 тысячи человек как работали, так и работают. Мы ищем заказы по всей стране, поэтому люди всегда заняты. Конечно, большой фронт работ обеспечило бы строительство Нижнебурейской ГЭС. Губернатор и Русгидро сейчас этим вопросом занимаются, поэтому надежды не теряем.
Второе дыхание «Бурея-кран»
— В 2007 году вы купили завод «Бурея-кран», который фактически был на грани банкротства. Вас не испугало тяжелое финансовое состояние предприятия?
— Мы тогда рассчитывали, что строительство Нижнебурейской ГЭС начнется сразу после завершения Бурейской. Поэтому нам нужна была база, где можно было бы изготавливать металлоконструкции. Действительно, завод простаивал, был в предбанкротном состоянии, но были вложены определенные инвестиции, и сегодня ситуация выровнялась. Сейчас там нет долгов по налогам и зарплате, на предприятии работают около 500 человек — это вдвое больше, чем два года назад. Правда, сегодня из-за кризиса заметно упали заказы на изготовление кранов, но завод перестроился на выпуск металлоконструкций. В прошлом году было приобретено оборудование для производства сэндвич-панелей и профлиста — на эти материалы сегодня очень большой спрос.
— Насколько я знаю, на заводе хотят создать производство по сборке корейских автобусов?
— Корпорация «Ростехнологии» занимается этим проектом, и в качестве одной из площадок, на которой он может быть реализован, рассматривается «Бурея-кран». Сейчас изучается техническое состояние завода, наличие свободных площадей, поэтому вполне возможно, что это и случится.
— Ходят слухи, что вы собираетесь выкупить еще и Благовещенский спиртзавод...
— Нет, таких планов нет. Мы помогали реанимировать завод: наняли управленцев, дали возможность выкупить долги, и завод заработал. Но собственниками были область и ВТБ. Если сегодня они найдут покупателя, я был бы только рад. Очень жаль, конечно, что предприятие, которое удалось поставить на ноги, почти год уже простояло, и неизвестно, какая судьба его ждет дальше.
300 миллионов за «Бастилию»
— Буреягэсстрой занимается и жилищным строительством, какие планы в этом направлении?
—У нас есть проект по малоэтажной застройке на территории плодопитомника. Это будет хороший коттеджный поселок, не хуже чем в Подмосковье или других крупных городах. Этот инвестиционный проект будет осуществляться за счет собственных оборотных средств. В общей сложности он оценивается в несколько миллиардов рублей, но мы будем реализовывать его поэтапно. Сначала закажем проект на 100 коттеджей, сделаем сети, подведем коммуникации.
— Недавно обсуждался вопрос, связанный с тем, что Буреягэсстрой не успевает потратить деньги, выделенные из федерального бюджета на реализацию проекта по реконструкции набережной в Благовещенске. Так ли это?
— Задержка была, она возникла по вине раннего паводка, который начался на 20 дней раньше. Уровень воды до сих пор высокий, некоторые наши объекты затоплены, но работа ведется в соответствии с теми деньгами, которые выделяются. Мы все успеваем, финансирование на этот год было 100 миллионов рублей, и все эти деньги мы освоили. Продолжаем работать, закупаем материалы, денег уже вложено даже больше, чем мы получили от заказчика. Проблем нет, и это просто разговоры людей, которые не знают сути проблемы.
— С вами рассчитались за строительство ОКЦ в Благовещенске?
— Да, нам вернули деньги в феврале. Для ОАО «Буреягэсстрой» это была действительно тяжелая ситуация: строительство велось за счет оборотных средств предприятия, мы вложили в него около 300 миллионов рублей. Прежний губернатор Колесов попросил нас достроить здание ОКЦ к кинофоруму «Амурская осень», чтобы можно было достойно встретить гостей. Мы свои обязательства выполнили, но денег не увидели, при этом все было представлено так, будто предприятие сделало подарок городу. Я подавал иск в суд, но только при новом губернаторе депутаты Заксобрания внесли корректировки в бюджет, и деньги нам вернули.
— У вас есть свой секрет успеха?
— Секрета нет, но могу сказать, что тот, кто долго над чем-то работает, своего, как правило, добивается. Я работаю на строительстве гидроэлектростанций с институтской скамьи — стаж уже 35 лет. Когда профессионально занимаешься одним делом, то успех обеспечен. Бывает, что люди мечутся из одной сферы в другую, а когда проходит время и оборачиваешься назад, то видишь, что фактически ничего и не сделано. ОАО «Буреягэсстрой» — это вообще очень крупное и сильное предприятие со своей историей. Его коллективом построена Зейская ГЭС, третья очередь Зеленчукской ГЭС на Кавказе, заканчиваем Бурейскую, нам доверили и строительство Богучанской ГЭС. Таких предприятий, которые могут осуществлять функции генподрядчика на крупных объектах, не так уж много, по крайней мере на Дальнем Востоке их — единицы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии