Главное, чтобы ни у кого не было такой же вещи. Такая уникальность окружающим нас предметам гарантируется только при hand-made (хэнд-мейде — ручной работе). Оказалось, и в Благовещенске есть талантливые люди, превратившие свое хобби в бизнес.
Hand-made открытки
Лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. С такой банальной идеи началось творчество нашей героини. Надежда Шейкина, будучи специалистом кадровой службы одной из амурских компаний, свои первые hand-made открытки создала в октябре 2008-го, пока была на больничном вместе с ребенком.
— Появился хороший повод приступить к творчеству: у моей бабушки и тети предстояли юбилеи. Именно тогда родилась идея сделать открытки, которые можно было просто послать по почте, — рассказывает Надежда. — Мне нужен был какой-то материал по технологии изготовления. Я воспользовалась Интернетом, особенно черпала идеи на форуме журнала «Ручная работа». Неделю изучала статьи, затем сделала эти две открытки. Потом, как выразились друзья, мой творческий потенциал «прорвало». За два месяца, что я сидела дома с ребенком, я сделала целую коллекцию новогодних открыток, которые потом раздарила друзьям, коллегам, родственникам.
Тот прорыв креатива «проснулся» в авторе не случайно. По первому образованию Надежда Шейкина учитель рисования и черчения. Но в силу обстоятельств совсем отошла от творческой работы руками. Однако в последнее время хобби позволяет ей наверстать упущенное.
Нитки, ножницы и банановая бумага
Нежное кружево обрамляет картинку, на которой изображена прыгающая улыбающаяся девчонка, объемные цветы по периметру сверкают серебром, бархатная бумага придает небывалую трогательность открытке, а надпись «Весна пришла» создает особую атмосферу праздника в душе каждого, кто держал такую открытку в руках. Ее автор не скрывает, что главное в работе — передать эмоциональный настрой.
— При создании открытки первым делом важно узнать, для кого предназначается изделие, — делится Надежда Шейкина. — Мне важно, чтобы подарок гармонировал с внутренним миром человека. Важно, чтобы открытка несла в себе какую-то эмоцию. Сначала рождается идея. Это может быть картинка, слово, особый материал. Затем из главного элемента создается полноценный образ открытки.
По признанию мастера, иногда на раздумье о смысловой начинке открытки уходит несколько дней. Зато при готовом образе в голове техническое исполнение занимает от 30 минут до 3 часов.
Для создания шедевра требуется не только достаточно времени, но и денег. Например, только один лист размером А3 банановой бумаги, мягкой на ощупь и создающей особый эффект пушистости на краях, стоит 200 рублей. Более того, некоторые комплектующие части доступны только в интернет-магазинах, часть из них производятся за рубежом. Хотя, как признается автор, подходящую фурнитуру для открытки можно найти и в канцелярских магазинах Благовещенска среди товаров для детского творчества.
— Я теперь, как Плюшкин, хожу и собираю все, что блестит. Пригодиться может все: и старые брошки, и книги с пожелтевшими страницами, — добавляет мастерица.
Кстати, создать открытку своими руками может каждый, у кого есть желание и достаточно терпения для этого. И совсем не обязательно запасаться дорогими материалами.
Хобби как бизнес
Однако автору открыток удалось не только обрести новое хобби, но и превратить его в бизнес. Знакомый дизайнер просто ненадолго позаимствовал изделия Надежды. Уже через пару недель поступило предложение работать вместе с основателями амурской компании «Клюква», которая только набирает обороты в бизнесе hand-made изделий.
— Они предложили свою помощь в поиске идей, компьютерной обработке и обеспечили материалами. Я начала работать с ними с декабря, — рассказывает Надежда Шейкина. — В паре с другим дизайнером, Натальей Труш, у нас получился творческий союз. Весь декабрь и январь мы делали с ней новогодние открытки, которые затем продавались в магазине Starlightes, «Буквица» и на «Амурской ярмарке». Сейчас основатели компании регистрируют сам бренд «Клюква».
Меньше чем за год творческой работы Надежда и не вспомнит количество созданных открыток. Только для рок-кафе «Художник» к новому году руками мастера и помощницы было создано 150 изделий. Сейчас работу в мастерской компании стараются организовать по принципу коллективного творчества. Одни придумывают идею и образ, другие — техническое исполнение открытки, конечный макет обсуждается коллективно, и несколько помощников создают творение руками.
«Клюквенная» фантазия
Компания не только принимает заказы, но и разрабатывает собственную тематическую линию открыток. Коллекции мужских, детских и свадебных открыток ручной работы уже в скором времени должны поступить в магазины Благовещенска. Судя по тому, как быстро разошлась в продаже первая партия, интерес у амурчан к такого рода изделиям есть.
Кстати, открытки ручной работы от «Клюквы» отнюдь не новинка на амурском рынке. Как вспомнила наша героиня, магазины «Дом книги» и «Синяя птица» ранее привозили авторские работы на суд амурчан. Но действительно уникальную работу среди рядов открыток с приколами, медвежатами и цветами встретить непросто. Порой достаточно на картон наклеить несколько бусин — и работа уже будет считаться «ручной». Хотя истинное hand-made изделие видно «издалека» — привлекает внимание цена. Так, открытки питерской студии «Яна Данилова» и московской компании «Астель» стоят около 200 рублей, амурская «Клюква» выставляет свои работы за 150—300 рублей.
Можно было бы и дороже. Но рыночные законы останавливают полет фантазии дизайнеров. Слишком дорогие изделия готовятся только на заказ. Самая дорогая открытка в исполнении Надежды Шейкиной и Натальи Труш стоила около трех тысяч рублей.
— Мы получили заказ от зейской компании для их хабаровского руководителя. Нам рассказали, что он много путешествует и собирает этнической направленности сувениры. В итоге открытка получилась «а-ля эвенкийская» с гравировкой Зейской ГЭС. При изготовлении использовался мех норки, бусины, бисер, кованые ажурные изделия. Специальный орнамент вырезался лазером на заказ, — раскрывает секреты мастер.
Возвращаясь к творчеству нашей героини, стоит сказать, что она, помимо заказов мастерской «Клюква», продолжает работать по индивидуальным проектам. И даже разработала собственный именной штамп. Надежда расширяет свои творческие горизонты, продолжая применять технологию не только для открыток, но и для фотоальбомов, рамок, записных книжек.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии