Напомним, в части С участникам ЕГЭ предлагался текст для анализа. Нужно было прочитать его, а затем сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. В частности, написать, согласны или не согласны они с точкой зрения автора, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
И кот умыл руки
Некоторым выпускникам достался фрагмент рассказа Юрия Нагибина. Писатель в Венеции наблюдал за голубями, к которым подкралась кошка.
Попавшись второй раз кошки в лапы, голубь не смог вырваться и прохожий мимо человек швырнул в кошку блокнотом. Попав ей в бок, она испугалась, прыгнула на забор и скрылась. А голубь отряхнулся и заковылял к стае, потому что все также хотел есть.
Мнение автора заключается в том, что все происходит в рамках справедливости природы, кошке может ненадо его (голубя) есть, но инстинкт кошки превозмогает ее.
Ему стало жалко «брата меньшего», когда голубь был зажат у кота посреди лап.
Кот увидел, что с человеком ему не справиться, и ему осталось только «умывать руки», и убежал через забор.
Взять произведение «Плаха». В этом произведении рассказывается о том как один раз волчитца и волк повели своих волчат на охоту. Но и в это же время люди тоже выихали в степи тоже на охоту. Они испортили волкам не только охоту но и затоптали их волчат… Волки стали подходить к деревне, воровать баранов, а один раз дошло до того что они захотели украсть ребенка. Но люди заметили их, начали стрилять. И попадают они и в ребенка и в волчитцу мать волчат. Ребенок с волчитцей умерли. Вот до чего доводит вмешательство человека в природу.
Но есть и хорошие взаимодействия человека и природы. Человек открывает различные заповедники, сделали новый вид профессии по борьбе с браконьерами.
Лошадь опоздала на автобус
Очень по-своему поняли отдельные выпускники фрагмент рассказа Виктора Астафьева о конюхе, уехавшем в город и забывшем об оставленных в родной деревне на лугу лошадях.
Конех поехол под лечить зубы и случайно за гулал он на немношко паздал на рейсовый автобус и он остался начивать у свояка… Наступил молочный густой туман окутол деревню кобылся они стояли обнявшимся шеями сиридинке стояли жеребята их стало жарко любовью конюха сохланяя ласку доброту коней. Это деревняя картина сколько на белом свете ни видавших. Городские житили мало осушают красоту деревен я согласна. С Автором. В. Астафьеву.
Автор описывоет в этом тексте о поведении лошадей и многое другое и также других животных как они себя ведут. Ездят в город к врачам гуляют и опаздывают на автобусы, что потом им приходится искать место где переночивать. В этом разказе говориться что лашадь поехоло в город и поздала на автобус и эта лошадь была не одна а их было семеро и долго они гуляли но они не растерялись и нашли где переночивать. В этом разказе я понела что лошади они умные животные всегда находят выход из трудной ситуации, и отвествиность за тех кто с ними… У животных токой чудесный описывается характер что когдо лашадь храпела другие таже не подревожились. Мнение мое по этому тексту сложилось токое что животные себя видут культурнее чем бывают даже лю.
Он затронул таких животных как лошадь… Астафьев поставил проблему исчезновения русской деревни, замену гужевого транспорта на автомобильный.
Катастрофы от «учоных»
Некоторым участникам ЕГЭ достался для анализа текст академика Велихова о развитии науки. И вот что у них получилось.
В науке много вещей которых ученые открыли и это привело к катастрофам. И многого не открыто и это может привести так как хорошим вещам да и к плохим.
Много чего есть в этом мире не опознано но ученые познают, то, что нужно, ведь если б не было науки, мы бы и остались бы жить в каменных веках, а может и еще раньше.
Да в наше время актуальные такие проблемы как бедность, голод, и безграмотность сотен миллионов нашей планеты. Но почему-то наши правители на этих проблемах не акцентируются, в те периоды когда народу плохо они этого не выстовляют на показ а пытаются скрыть под веселыми передачами по телевизору. Учоные должны выходить в роли гуманистов хотя бы в общественной деятельности.
Счастье — само по себе счастье
Еще ряду участников ЕГЭ достался фрагмент из истории Геродота о богаче Крезе и мудреце Солоне, им предлагалось поразмышлять на тему «богатство и счастье».
Трудно наверно представить богатого человека счасливым тем более в наше время. У богатого человека много проблем иза этого, во-первых он никому не доверяет, во-вторых он боится всего и всех… Наверно лудше быть на среднем уровне.
Автор говорит что счастье это само по себе счастье. Есть маленькое, есть большое. С позицией автора обсалютно согласен. У меня например счастье когда рядом со мной есть любимая семья. Я как и автор говорю: лучше счастья на свете нет, чем родная и любимая семья. Проанализировав данный текст автора, я считаю что он эту проблему разобрал без какого-либо труда. Позиция просто положительна у этого автора. Мы даже чемто схожи между собой. А я думаю, что мыслями.
Если бы Раскольников был богат
Тема счастья и богатства была щедро проиллюстрирована примерами из классической литературы.
Вспомним одного из писателя Тиргенев с рассказом «Муму». Ведь там все кто были прислугами они ведь хотели счастье. Ведь их отдовали замуж не спрашивая хочет они или нет. А из рассказа Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников убивает ради того, что он должен ей долг, чтобы не платить ей. Здесь в этом расказе может бы так не случилось трагически если он был бы богат.
Конечно, для каждого человека или для каждой семьи счастье зависит по-разному. Для одного человека счастье это когда есть дом, работа, деньги, а у семьи по-другому счастье это когда есть дом в котором живут близкие для тебя люди. Возмем например роман Толстого Л. И. «Война и мир» главный герой которого Пьер Безухов женится на женщине которая его не любит, но выходит за него замуж ради денег, это мы уже не назовем счастьем. Но в этом романе случилось счастье Наташа Ростова полюбила Андрея, неради его денег, ей было сложно любить его, но она выдержила все трудности и была счастлива. Таким образом, мы можем не сомневаться в том, что счастье есть, но оно для каждого разное.
Можно привести пример из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», там говорилось о человеке, который имел власть, славу — имя его Понтий Пилат. Его знали все, но он был один, и даже слава его не спасла когда он умерал в глубоком одиночестве.
Давайте возьмем русских писатилей, которые высмеивали богачей и людей любивших наживу. К примеру, Н. В. Гоголь со своим произведением «Ревизор». Почему эти люди не могут посмотреть себе в душу? Ведь есть многие вещи прекраснее денег. Взять свою собственную жизнь, которая одна на свете. Ее не купишь, даже если ты миллионер. Я тоже видела людей, которые имеют очень много денег. Впечатление от увиденного и услышанного ужасно. Это грубые, эгоистичные, самоуверенные люди, которым и дела нет, что есть семьи доедающие последний кусочек хлеба, живут на одну зарплату.
ЕГЭ-огорчения
Амурские выпускники закончили сдавать ЕГЭ. По двум обязательным предметам — русскому языку и математике — «неуды» получили около 200 участников ЕГЭ, это почти 5% всех выпускников. В среднем по России этот показатель — 2,2%. Напомним, сдавшие русский язык и математику на «двойки» не получат аттестаты. Они могут поступить в профучилища или колледжи на базе 9 классов.
11% амурских выпускников сдали госэкзамен неудовлетворительно, в прошлом году этот показатель был хуже (13%). Максимальные 100 баллов набрала выпускница Тамбовской школы Анастасия Дарчиева.
Второй обязательный экзамен — математику — сдали на «2» 18% выпускников. Несмотря на то, что пороговый минимум по этому предмету был невысоким — для положительной отметки нужно было набрать всего 21 балл, справились с этим немногие. Максимум тоже не удивил, больше всех баллов — 76 — в области набрали всего трое учащихся.
В министерстве образования и науки области говорят, что плохие результаты по математике дали в первую очередь выпускники вечерних школ и ссузов. Они успели за время учебы подзабыть сам предмет. Вторая причина плохого результата — обязательный ЕГЭ по математике в области сдавали впервые. Если русский язык был апробирован, пока ЕГЭ проводился в экспериментальном режиме, то математика осталась «слабым звеном».
Хуже, чем математику, сдали только информатику — по этому предмету неудовлетворительную оценку получили 25% участников ЕГЭ (в России этот показатель — 11%).
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии