Компания является лидером в реализации новых технологий обязательного медицинского страхования в России. А разработки СОГАЗ-Меда в области очной экспертизы Минздрав РФ рекомендовал всем страховщикам России. Такая очная экспертиза впервые состоялась на этой неделе в Амурской областной детской клинической больнице. В ней приняли участие и корреспонденты «АП».
Экспертизу проводили ведущие специалисты — эксперты качества медицинской помощи, прибывшие из Москвы. Руководил группой исполнительный директор страховой компании СОГАЗ-Мед Александр Малахов, который является одновременно профессором кафедры и клиники детских болезней и кафедры семейной медицины Московской медицинской академии им. Сеченова.
— За годы работы на страховом рынке компанией внедрены новые элементы в технологию медицинской экспертизы — клинические обходы, очные экспертизы, профессорские консилиумы, разбор клинических случаев и другие, — акцентировал на встрече с руководством больницы Александр Малахов. — Это все позволяет выявлять характер и причины типичных ошибок в лечебно-диагностическом процессе, их негативного влияния на состояние пациентов, результаты и сроки лечения.
Эксперты начали осмотр детской больницы с приемного отделения хирургического корпуса.
Здесь, как и в терапии, по словам специалистов, делают шаги к электронным формам ведения истории болезни. Все медицинские сестры работают за компьютером — оформляется база данных, и дальнейшая статистическая обработка идет уже в электронном виде.
— Для госпитализации необходимо иметь при себе направление по установленной форме — мы разослали по всем районам информацию о необходимых обследованиях, с которыми должны поступать к нам больные, — сообщила заместитель главного врача Ася Серга, которая стала для проверяющих гидом по клинике. — Обязательны также карантинная справка нового образца, которая введена с 1 мая этого года, и медицинский полис.
— А если больной ребенок поступает к вам без полиса, как решаете вопрос? — поинтересовались эксперты СОГАЗ-Меда.
— Такие ситуации бывают. В первую очередь это касается категории беспризорных и безнадзорных детей, которых мы принимаем в любом случае. Если без полиса поступает экстренный больной, тоже никогда не отказываем, — констатировала зам. главного врача больницы. — Но учитывая, что сейчас определен объем плановой помощи, то, естественно, плановым больным из Благовещенска, которые могут обслуживаться на уровне городской детской больницы, мы вынуждены говорить «нет».
Экспертов страховой компании интересовало буквально все: до какого возраста ребенка с ним в стационаре может находиться мама, сколько времени уходит на то, чтобы доставить горячий обед до пациентов разных отделений, насколько разнообразно меню, какие закупают дезсредства. В процедурных кабинетах страховщики проверяли срок годности медикаментов, наборы противошоковой терапии, устроили даже мини-тестирование для медсестер.
— К вам поступил ребенок: возраст — полтора года, бледный, высокая температура, конечности холодные. С чего начнете? — спросил у дежурной процедурной сестры терапевтического отделения профессор Малахов. — Где алгоритм ваших действий?
Опытная сотрудница почему-то растерялась. Ей на помощь пришла старшая медицинская сестра детской клиники. Ознакомившись с памяткой «тактика медицинской сестры», профессор заметил:
— Это не алгоритм для неотложной помощи. Здесь расписаны подходы методологические для среднего медицинского персонала. Этот свод правил несовременный и уже неактуален. Есть международный стандарт, который внедрен и у нас в России. На первый взгляд, это казуистические вещи, вряд ли медицинская сестра надолго может оказаться в таком учреждении одна. Но на какое-то время возможно. Для того и разрабатываются алгоритмы, чтобы при необходимости до подхода доктора сестричка могла начать терапию.
Результаты экспертного контроля качества медицинской помощи оформляются специальным актом, который подписывается двумя сторонами — экспертами страховой компании и администрацией больницы. На его подписание дается три дня. Однако предварительное обсуждение состоялось в тот же день.
— Все предложения по устранению дефектов мы обязательно обсуждаем с руководством учреждений. При необходимости выносим их на врачебную конференцию. Хороший опыт рекомендуем перенять другим клиникам страны. Это позитивно влияет на эффективность медицинской экспертизы и способствует переходу системы «оценки качества» на новый уровень — «управление качеством». А у вас есть чему поучиться, — подчеркнул руководитель экспертной группы.
В целом эксперты отметили высокий уровень оснащенности и подготовки персонала клиники по сравнению с другими аналогичными медицинскими учреждениями. Что неудивительно. По результатам 2008 года Амурская областная детская клиническая больница признана одной из лучших в России.
Мнение
Алексей Малаев, главный врач Амурской областной детской клинической больницы:
— Есть заболевания, особенно это касается онкогематологии, где должны быть прописаны именно оригинальные препараты, потому что они более действенны. У нас же сегодня система закупок такова, что приобретаются лекарства по меньшей цене. Но аналоги зачастую очень сильно уступают по качеству, особенно индийские и другие третьесортные дженерики. И нам приходится все время доказывать, что больным нужен именно оригинал — от этого зависит их жизнь. Ведь лекарственные препараты для онкологии очень агрессивны, кроме злокачественных, они убивают еще массу хороших клеток. И зачастую больные погибают не от самой опухоли, а от осложнений химиотерапии. Мы добились у себя в клинике 85% выживаемости таких пациентов только благодаря тому, что, как говорится, стоим насмерть и вместо аналогов требуем для больных те препараты, какие необходимы. Из-за этого у нас много проблем с антимонопольщиками.
Хотя бы для серьезных заболеваний, таких, как онкология, гемофилия, и других нужно проводить централизованные закупки именно оригинальных форм. Этот вопрос мы поставили перед представителями СОГАЗ-Меда, чтобы они решали его на своем уровне.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии