Теперь из новостных выпусков и авторских программ «Амурской Губернии» жители Райчихинска, к примеру, могут узнать о том, что происходит в Тынде или Свободном. Именно на базе телекомпании «Амурская Губерния» при поддержке губернатора области пройдет пятый областной фестиваль городских телекомпаний «Профи-2009».
Для профессионалов подобный конкурс — возможность обменяться опытом, поделиться трудностями и попытаться найти пути решения. Проблемы у всех телекомпаний одинаковые: слабая техническая база, отсутствие профессиональных кадров. Далеко не везде используются современные камеры и монтажные комплексы. Но об этом знают профессионалы. Сегодняшний наш материал не для них. А для тех, кто находится по другую сторону экрана, кто каждый день оценивает наше мастерство, просто включив телевизор. Для своих зрителей завесу тайны приоткрывали работники ТК «Амурская Губерния».
От телекомпании «Амурская Губерния» на конкурс будут представлены несколько авторских программ и информационный выпуск. Для начала рассказать о мастерстве тележурналиста мы попросили директора ТК «Амурская Губерния» Виктора Коршунова.
— Виктор Федорович, нынешний «Профи» уже пятый по счету. Расскажите, как все начиналось.
— Первый конкурс был своеобразным знакомством. Интересно было узнать, что за информационное поле в Приамурье, познакомиться с телекомпаниями области. Итогом 1-го конкурса стало создание единой информационной компании «Амурская Губерния», которая существует по сей день. Сейчас у нас налажен обмен сюжетами, программами со всеми телекомпаниями области. Каждую неделю в города отправляются сборные выпуски. Можно сказать, что «Амурская Губерния» — это альтернатива ГТРК «Амур», которая также вещает на всю область.
— Давайте поговорим о номинациях конкурса, что нужно помнить, чтобы стать победителем?
— Что касается информационных программ, то ежедневными новостями трудно кого-нибудь удивить, уж слишком мало в Благовещенске информационных поводов, не блеснешь оригинальностью. А вот сделать яркий, запоминающийся недельный обзор, «выжимку» вполне возможно. На прошлом «Профи» лучшей информационной программой была названа «Время новостей» телекомпании «12-й канал» города Свободного. Если говорить о ведении эфира, то на «Профи-2005» лучшей стала Наталья Шлямова. Ее секрет на первый взгляд прост: понимание того, о чем рассказываешь. Еще она какая-то стильная, что ли была. Помню, жюри тогда просто потрясено было. Девочка с ТК «Горняк» из Райчихинска — и вдруг такой уровень мастерства! А вообще, главное в этой номинации — избегать болезни так называемой «говорящей головы». Конечно, у каждого телеканала должно быть свое лицо. Это и символика, и цветовое решение. К примеру, символ ГТРК — тройка бегущих лошадей, а цветовое решение нашей телекомпании — сочетание синего и белого. Узнаваемыми, оригинальными должны быть все элементы выпуска: и титры, и отбивки.
— Виктор Федорович, давайте теперь поговорим об организационных моментах конкурса. Кто войдет в состав жюри «Профи-2009»?
— Все будет зависеть от количества и качества присланных работ. Возможно, в состав жюри войдут специалисты из Владивостока и Хабаровска.
— Какие еще мероприятия, кроме просмотра и оценки присланных работ, пройдут в рамках фестиваля?
— Уже по традиции на «Профи-2009» будет организована пресс-конференция с губернатором области. Для многих журналистов это будет первое знакомство с Олегом Кожемяко. Кроме того, пройдут встречи с авторами конкурсных программ, семинары и круглые столы. Например, на прошлом фестивале спецсеминар по режиссуре проводил ректор Хабаровского института культуры и искусства Николай Щербина, также прошел мастер-класс по кино.
— Что планируется вручить в качестве главного приза фестиваля?
Пока это секрет, но вообще мы стараемся подбирать не только памятные, но и полезные подарки. Такие, которые могли бы помочь телестудиям области в ежедневной работе. Например, мощные компьютеры или другая техника.
Мнения
Валентина Федосенко, редактор службы новостей:
— Самое главное — сделать новости понятными. Преподнести их доступным языком и для студента, и для академика, и для пенсионера. Яркими должны быть сюжеты, ведь неинтересных тем не бывает. В этом и состоит мастерство журналиста — найти в повседневной жизни что-то необычное и оперативно, понятным языком донести это до зрительской аудитории. Ну а ведущим перед эфиром я всегда говорю: «Представь, что ты рассказываешь новость своей маме, самой близкой подруге, расскажи ее от души!»
Анастасия Коршунова, корреспондент, автор программы «Казаки», получившей приз на «Профи-2005»:
— Я делала авторскую программу об амурском казачестве. Тема вырисовалась случайно, что называется, случай помог. Изначально информационным поводом были казачий сход и установление памятного креста. Но когда приехала со съемок, решила, что делать из такой интересной фактуры просто сюжет жалко. Перечитала массу литературы, все, что касается судьбы казачества. Вот так, буквально за три дня и родилась авторская программа. Мне самой, конечно, сложно судить о качестве, но жюри отметило разноплановость в освещении темы.
Заявки — до 31 августа
Областной фестиваль городских телекомпаний «Профи-2009» проводится при участии представителей телекомпаний, работающих на территории Амурской области. На соискание выдвигаются творческие группы телекомпаний и телестудий. В качестве вариантов рассматриваются телепрограммы, телепроекты, вышедшие в эфир в 2008—2009 годах. К участию допускаются все журналисты и творческие группы без ограничения, представившие материалы в срок с 1 июля по 31 августа 2009 года на отдельном видеоносителе. Заявки на участие в фестивале и диски (кассеты) принимаются по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 160, ТК «Амурская Губерния».
Фестиваль проводится по следующим номинациям:
лучшая телепрограмма о городе или районе, жителях, предприятиях, трудовых коллективах;
лучшая информационная программа (за полную календарную неделю);
лучшая программа для детей и молодежи;
лучшая авторская программа;
лучшая режиссерская работа;
лучшая операторская работа;
лучший ведущий информационной программы;
лучшее оформление телеканала;
лучший проект года;
лучший рекламный ролик.
Определяется также телекомпания-победитель, которая награждается специальным призом губернатора Амурской области «За вклад в развитие телевидения».
Все присланные работы демонстрируются в эфире телекомпании «Амурская Губерния» в сроки, согласованные с авторами программ. Торжественное финальное заседание жюри с вручением призов победителям пройдет 9—11 сентября 2009 года в городе Благовещенске в гостиничном комплексе «Азия».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии