Почему акционерное общество намерено отдать самую крупную котельную и что ждет тындинцев, если фабрикой тепла будет управлять местная власть, выяснял наш корреспондент.
Первые попытки передать объекты тепловодоснабжения Тынды в муниципальную собственность были предприняты еще в 2005 году. Тогда договоренность об этом также была достигнута между главой области и начальником Дальневосточной железной дороги. Окончательное решение оставалось за Правительством России, однако кабинет министров никаких постановлений о смене собственника центральной котельной (КВТК-100) так и не принял. В этом году железнодорожники поставили перед губернатором области вопрос о компенсации убытков по центральной котельной.
— За счет увеличения стоимости угля в 2008 году по Тынде дирекция тепловодо-снабжения понесла убытков на 86 миллионов рублей. Это большая сумма для нашей компании, и возможности ее компенсировать у нас нет, тарифы мы поднять не можем, так как они уже были утверждены ранее, — объясняет начальник дирекции тепловодоснабжения Дальневосточной железной дороги Борис Ершов. — В свою очередь такие убытки не дают нам возможности в полном объеме выполнить ремонт, закупить необходимое количество угля.
11 июля эту же проблему озвучил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин на «круглом столе» с бизнесменами и представителями власти. Процедура передачи подобных объектов в муниципальную собственность довольно сложная. Наряду с постановлением правительства России необходимо одобрение местных депутатов. Большинство парламентариев Тынды против перехода котельной городу. Пример Магдагачей, где два года назад объекты тепловодоснабжения отдали поселку, показывает, что муниципалитеты не справляются с содержанием фабрик тепла.
— Для содержания центральной котельной Тынды требуется три (!) годовых городских бюджета. Поэтому очевидно, что если передача состоится, то северная столица области сразу же замерзнет, — говорит депутат Тындинской городской думы Марина Михайлова. — Не будет хватать угля, денег на ремонт. В Приамурье появится еще одна территория, где начнутся постоянные проблемы с тепловодоснабжением. Наша задача как представителей жителей города — не допустить этого. Если железнодорожники говорят об убытках, то где в таком случае возьмет деньги местная администрация с дефицитным бюджетом. Нужно подумать и о работниках котельной, они лишатся железнодорожных льгот.
Предполагается, если КВТК-100 перейдет в муниципальную собственность, то обслуживать ее станет ГУП «Коммунальные системы БАМа». Это предприятие занимается обслуживанием бамовских котельных в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах.
— После того как железнодорожные котельные на станциях были переданы ГУП «КСБ», то тарифы сразу же поднялись на 35%. Очевидно, что то же самое произойдет и в Тынде. Вы представляете, какой шквал возмущения горожан будет, — рассказал «АП» источник в ГУП «КСБ». — Этой зимой у нас практически все котельные топились с колес. Здесь же на такую махину каждые сутки нужен состав с углем. Тем более КВТК-100 — уникальный объект, не имеющий аналогов в области.
Пока на центральной котельной Тынды никаких изменений. Здесь идет плановый ремонт, который финансируется за счет ОАО «РЖД». Накануне в городе отключили на три недели горячую воду и начали профилактику трубопроводов. С Нерюнгринского разреза подходят составы с углем для необходимого запаса на зиму. Предстоящий отопительный сезон в столице БАМа должны начать железнодорожники. кто же будет завершать уже в 2010 году, пока неясно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии