На корабле Краснознаменной Амурской флотилии одним из первых открыло огонь по врагу орудие старшины первой статьи Ремизова. На снимке: старшина первой статьи Ремизов (в центре) с краснофлотцами Лукиным и Смирновым.

Бывший корректор — минометчик-ас

В Красную армию Дмитрий Лисовенко пошел рядовым бойцом, оставив корректорский стол в редакции завитинской районной газеты «Колхозный труд».

Вскоре он закончил дивизионную школу и получил воинское звание «старший сержант». Расторопный и сообразительный, воин быстро вошел в курс дел своего подразделения и был назначен командиром минометного расчета. В первых же боях с японскими самураями Лисовенко со своим расчетом показал образцы доблести, отваги и боевой выучки. Не раз старший сержант со своим расчетом вдребезги разносил самурайские укрытия и подавлял огонь врага.

Недавно Дмитрий Лисовенко получил награду за свои боевые труды. Грудь нашего земляка, скромного завитинского паренька, украшает медаль «За отвагу».

Разведчик с железнодорожного разъезда

О командире отделения старшем сержанте Иосифе Литвиненко разнеслась слава по всему участку фронта еще 9 августа. Сын начальника разъезда «Зейский» добровольно пошел на разведку, переплыл Амур и, обследовав деревню Тайсан и ее окрестности, добыл ценные сведения. С тех пор до конца войны с Японией Литвиненко ежедневно был в разведке.

Благодаря бдительности, сообразительности, преданности делу служения Родине и отличной боевой выучке командир отделения всегда выходил победителем из самых трудных положений. Его работа во многом содействовала успеху батальона.

За отличные боевые дела Иосиф Литвиненко, сын начальника разъезда «Зейский» Амурской железной дороги награжден орденом Славы третьей степени.

«Я — серышевский, с Амура я»

Помощник командира взвода Вилль Смольников со своими бойцами занял вражескую сопку. Он так организовал круговую оборону высоты, что ни один японец не смог проникнуть в наш тыл.

Восемь раз бросались самураи в лобовую атаку на высоту, но бойцы Смольникова стояли насмерть. Смольников появлялся в самых жарких местах боя, где требовалась твердая рука командира, умелое руководство людьми и огненное большевистское слово. Были моменты, когда, казалось, отступление неизбежно. Японцы лезли со всех сторон, но Смольников не отступил до подхода основных сил батальона. Он помнил о подвиге панфиловцев и решил быть стойким до конца.

Когда подошел батальон, японцы были отброшены от высоты. Командир батальона спросил Смольникова:

— Откуда ты родом, молодец?

— Я — серышевский, — ответил Смольников, — с Амура я...

За отважные действия в боях с японскими самураями Вилль Смольников награжден медалью «За отвагу».

Возрастная категория материалов: 18+