Недавно вопрос согласован с главным педагогом страны Андреем Фурсенко, а сегодня обсуждается на уровне Правительства РФ. О перспективах учебно-профессиональной перестройки говорилось во время поездки министра образования и науки Амурской области Сергея Степанова в учхоз Благовещенского сельскохозяйственного техникума. Вместе с ним там побывал и корреспондент «АП».
Несмотря на лето, четверокурсник благовещенского сельскохозяйственного техникума Антон Корнеев с другими студентами бойко крутит гайки и машет кувалдой у тракторного навесного оборудования. Место действия — учебное хозяйство в селе Волкове. Благо есть где применить силу и знания — учхоз БСХТ обрабатывает 30 гектаров собственных полей плюс 150 гектаров арендованных. К сожалению, после техникума Антон не горит желанием вернуться в село, там редко кому удается устроиться на работу с зарплатой выше 5 тысяч рублей. А для постройки собственного фермерского хозяйства нужна опора, хотя бы в виде жилья и транспортного средства.
Рядом директор техникума Олег Шабанов с удовольствием разглядывает «жирные», высокие колоски, благодарит погоду и рассуждает о востребованности будущих выпускников.
— Современная система профессионального образования должна напоминать пирамиду, — делится директор. — Основание пирамиды колхозного коллектива — это 100—200 механизаторов, то есть тех, кто непосредственно работает в поле. На всех требуется 5—6 техников-механиков. Вершину венчают 2—3 инженера. Сегодня «пирамида» перевернута. В Амурской области выпускается огромное количество инженеров и единицы — работников пашни.
По словам министра образования и науки Приамурья Сергея Степанова, без желания молодых специалистов и средних, и начальных профессиональных учебных заведений перестроить систему невозможно. То же касается отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому три профильных министерства (образования и науки, сельского хозяйства, архитектуры, строительства и ЖКХ) получили задачу скорректировать учебные планы всех ПУ области и двух техникумов (коммунально-строительного и БСХТ). Практическим занятиям должно уделяться как можно больше внимания. Часть вопросов согласовывалась на федеральном уровне.
Благовещенский сельскохозяйственный техникум одним из первых пошел навстречу инновациям, и теперь студенты половину учебного времени проводят в полях и в мастерских. Одновременно идет процесс сокращения наборов на «ненужные» специальности и увеличения количества мест для соискателей востребованных профессий. Студентов решено заманивать туда «калачом».
— Мы надеемся, что если региональный бюджет возьмет на себя оплату всех процентных ставок по кредитам на приобретение машины и дома в селе, а молодому специалисту останется выплачивать лишь сам кредит, то многие пересмотрят свое желание осесть в городе, — отметил министр. — Сельские ребята сами сделают выбор между действительно нужной работой и специальностями менеджеров, юристов, экономистов, большинство из которых прямиком идет на биржу труда. Учебные заведения откажутся работать «вхолостую». Сегодня все эти вопросы губернатор обсуждает в Москве. Также решается вопрос оснащения новой техникой учебных заведений.
Будущих выпускников новые перспективы явно заинтересовали.
— Если с машиной и домом получится, то, пожалуй, есть смысл в село вернуться, — подытожил разговор с министром Антон Корнеев.
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко:
— Та модель, которую мы рассматриваем вместе с нашим министерством образования — оснащение наших учреждений начального профессионального образования спецтехникой, предоставление им возможности повышения квалификации в период прохождения практики, позволит давать рабочие профессии, востребованные в нашем народном хозяйстве.
Мы прежде всего делаем упор на сельскохозяйственную отрасль, и сейчас по ряду таких учреждений мы предоставим госгарантии или прямым финансированием будем оказывать помощь на приобретение сельхозтехники, тракторов, ГСМ, с тем, чтобы студенты проходили практику. Потом это будет уже востребованный специалист, который найдет себе применение в сельском хозяйстве. Он будет реально работать в поле, знать, как выглядит колосок. Именно поэтому мы предложили сдвинуть образовательные программы и адаптировать весь процесс в практическую плоскость.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии