Либо директор приступает к оформлению технической документации, либо стартует процедура досрочного прекращения права пользования недрами. Судебные распри из-за участка земли в 10 га на Верхне-благовещенском месторождении гранодиоритов длятся в течение трех лет. Руководство ЗАО «Карьер» пытается доказать: в 2004 году из-за чиновничьей ошибки их незаконно лишили участка «Верхний», который передали впоследствии другому недропользователю. Но многочисленные судебные решения говорят об обратном: в действиях областных властей, представителей Росприродназора, Ростехнадзора нарушений нет.
Этот гордиев узел необходимо разрубить, считают в министерстве природных ресурсов Амурской области. Сложилась парадоксальная ситуация: есть предприятие, обладающее внушительными запасами камня, в строительной индустрии есть огромная потребность в щебне — и в то же время с 2004 года ЗАО «Карьер» не выполняет уровень добычи, а с сентября прошлого года производство и вовсе встало.
— Теоретически отозвать лицензию у ЗАО «Карьер» можно было еще в 2004 году, но сделано этого не было, — комментирует ситуацию первый заместитель министра природных ресурсов Андрей Попов. — Мы понимаем, что за предприятием стоят люди, и закрывать его никто не хочет. Кроме того, процедура аннулирования лицензии — дело не одного дня: пройдет несколько месяцев, прежде чем мы сможем выставить участок ЗАО «Карьер» на аукцион. И все это время месторождение будет простаивать. Между тем потребность в щебне в области очень большая. Строительная отрасль не стоит на месте, стоит хотя бы вспомнить такие проекты, как берегоукрепление Амура или микрорайон Северный. Работы хватит всем.
В благополучном разрешении многолетнего конфликта заинтересованы не только власти.
Когда работы на благовещенском месторождении остановились, за голову схватились производители железобетонных изделий, строители и дорожники. Щебень пришлось завозить из Бурейского района с Долдыканского месторождения, стоимость которого в два раза превышала благовещенский.
— В Новобурейском цены на щебень просто космические, — говорит заместитель генерального директора ООО «Благовещенская строительная компания — формовочный завод» Андрей Метелкин. — Прикиньте сами: в прошлом году он обошелся в среднем 1200 рублей за тонну, а у меня на куб бетона идет больше тонны щебенки. Представляете, сколько я переплатил по сравнению с тем, если бы мог купить щебень на благовещенском карьере. И это в кризис! Чему тут удивляться, что у нас такие расценки на квартиры. Кроме того, с «Карьером» можно было договориться и брать щебень в кредит. Что я в первое время и делал. В Новобурейском в рассрочку не дают.
В прошлом году в областном центре появилась альтернатива новобурейскому щебню — добычей строительного камня занялось ООО «Гравелон». И цены предложили практически в два раза ниже новобурейских. Но встала другая проблема: на первых порах работы предприятия качество добываемого камня оставляло желать лучшего.
— Когда «Гравелон» появился, я увидел рекламу и отправил туда своего снабженца и технолога. Они взяли камень на анализ — там оказалась смесь глины и камня. Использовать ее для изготовления железобетонных конструкций, в строительстве нельзя категорически, — заявляет Андрей Метелкин.
Однако проблему с качеством на «Гравилоне» удалось решить, заверили «АП» нынешние клиенты предприятия.
— Проблема была, когда они только начали работать. С первым взрывом была сделана вскрыша: верхняя порода содержала вкрапления глины, что не дает камню прочность, — рассказал заместитель генерального директора по строительству ЗАО «Амурская нефтяная компания» Михаил Геращенко. — Мы работаем с «Гравелоном» с нового года, и лабораторные испытания показывают, что качество щебня нормальное. Они сделали второй и третий взрывы, и камень пошел хороший.
И все-таки большинство представителей строительной отрасли за то, чтобы благовещенский «Карьер» заработал. Когда на рынке действуют законы конкуренции, устанавливается нормальная ценовая политика и есть выбор.
Такой же позиции придерживаются и областные власти.
— Я сторонник того, чтобы ЗАО «Карьер» заработало, мы даже готовы оказать помощь в оформлении документации, — прокомментировал «АП» министр природных ресурсов области Григорий Никандров. — Когда я пришел на эту должность и столкнулся с этой проблемой, то решил разобраться. Может, действительно мои предшественники сделали ошибку. Были многочисленные проверки, с документами работали юристы. И пришли к выводу: нарушений нет. Об этом говорят и суды, проигранные ЗАО «Карьер». Пойти сейчас на поводу у руководства предприятия означает как минимум новое судебное разбирательство и, возможно, грозит уголовной ответственностью. На встрече с генеральным директором Александром Кацубой я убеждал его: начинайте работать. Но он принципиально отказывается.
По словам Григория Алексеевича, на участке ЗАО «Карьер» в 32 га 5191 тысяча кубометров щебня. Если даже предприятие в год будет добывать по 100 тысяч кубов, работы хватит на 52 года.
Не помешает этой работе и нынешний сосед «Карьера» Благовещенский бутощебеночный завод. По словам начальника горно-геологического отдела минприроды Николая Мельникова, никакой угрозы безопасности людей и техники при буровзрывных работах не будет. Дело в том, что по закону между двумя смежными предприятиями выбирается координатор и отработка месторождения идет по согласованию. В ситуации с Верхнеблаговещенским месторождением таким координатором является бутощебеночный завод.
Продолжаться это противостояние больше не может. На внеочередном заседании правительства области под руководством губернатора решено дать руководству ЗАО «Карьер» месяц на то, чтобы приступить к оформлению технической документации. Как говорят представители обладминистрации, если директор пойдет навстречу, то предприятию разрешат работать и дооформить документы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии