Голубые дали
Основные позиции готовящейся программы развития региональной авиации озвучили накануне на заседании правительства Амурской области. Программа «Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года» содержит три ключевых блока. Первый касается благовещенского аэропорта Игнатьево, второй обговаривает систему развития северных аэропортов, в третьем говорится об обновлении авиапарка.
Аэропорт Игнатьево сейчас принимает и выпускает пассажирские воздушные суда практически всех типов. Летним расписанием предусмотрено до 80 рейсов ежемесячно. Амурские власти намерены инвестировать средства в завершение строительства нового здания аэровокзала. Сейчас, по данным «АП», готовится его передача в областную собственность, после чего начнутся работы по достройке. Источник в областном правительстве реальным сроком введения комплекса в эксплуатацию называет 2011—2012 годы.
Новые крылья
Впервые за много лет областное правительство рассматривает возможность приобретения новых самолетов. Сейчас авиаперевозки внутри Приамурья осуществляет «Амурская авиабаза охраны лесов», получившая весной сертификат эксплуатанта коммерческой гражданской авиации. Другая местная авиакомпания — «Амурские авиалинии», располагающая небольшим парком реактивных Як-40, летает за пределы региона. Самолеты совершают рейсы в Хабаровский край, перевозят пассажиров на Сахалин.
Основная рабочая лошадка амурского неба, перевозящая пассажиров внутри области, — самолет Ан-2. Разработанные еще в сороковых годах «кукурузники» дороги в эксплуатации и не отвечают требованиям комфорта. «Аннушка» летает на авиационном бензине марки Avgas 100 LL, производство которого в России приостановлено, и его приходится покупать в Финляндии или Нидерландах в четыре раза дороже обычного авиационного керосина.
По данным «АП», для авиаперевозок внутри области планируется закупить два девятнадцатиместных Л-410 стоимостью около 100 миллионов рублей каждый, пару шестиместных СМ-92Т (около 35 миллионов рублей), а также вертолет Ми-8МТВ (280 миллионов рублей). Более отдаленная перспектива — взятие в лизинг Ан-140 (его стоимость достигает 500 миллионов рублей), который способен перевозить свыше полусотни пассажиров и будет «заточен» на обеспечение полетов за пределы области. Кроме того, рассматривается возможность аренды двух Ан-24, которые должны связать Благовещенск с Зеей и Тындой.
По прогнозам, высокая эффективность новых воздушных судов приведет к снижению стоимости авиаперевозок, положительно повлияет на увеличение их объемов и регулярность.
Полеты — за казной
Будущее северных аэропортов амурские власти связывают с намерением организовать в Приамурье федеральное казенное предприятие (унитарное предприятие, имущество которого находится в оперативном управлении), которое возьмет под крыло все северные аэропорты и посадочные площадки.
Сейчас в Амурской области действуют четыре аэропорта. Кроме Благовещенска, аэровокзалы есть в Тынде, Зее и Экимчане. Тындинский, зейский и экимчанский аэропорты, а также 13 действующих посадочных площадок входят в состав государственного учреждения «Аэропорты местных воздушных линий».
— Предполагается, что федеральный бюджет возьмет на себя финансирование системы жизнеобеспечения аэропортов, аэронавигации, выплату заработной платы и ряд других функций. Для нас это означает снятие нагрузки и рост возможностей. Однако это непростой путь — в Москве понимают, что для них это дополнительная нагрузка, поэтому не очень охотно идут на эти шаги, — признался губернатор Приамурья Олег Кожемяко.
По словам Константина Чмарова, министра по строительству космодрома Восточный, курирующего вопросы авиаперевозок, в случае перевода местных аэропортов под крыло Федерации годовой бюджет их вырастет до 250 миллионов рублей. Для сравнения: в нынешнем году на содержание наземной инфраструктуры гражданской авиации областные власти, по данным «АП», намерены потратить 36,6 миллиона рублей.
Если казенное предприятие все же будет организовано, количество аэропортов увеличится с четырех до восьми за счет Свободного, Шимановска, Февральска и поселка Горный Зейского района. Кроме того, вырастет и количество посадочных площадок — с 13 до 26. Количество обслуживающего персонала увеличится почти в пять раз.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии