Рассчитанная до 2020 года программа предусматривает восстановление наземной инфраструктуры, закупку новой техники, а также достройку аэровокзального комплекса в благовещенском аэропорту. О взгляде правительства на воздушное будущее Амурской области рассказал министр по строительству космодрома Восточный, курирующий вопросы авиаперевозок, Константин Чмаров.
1. Константин Васильевич, когда будет закончена разработка документа?
— Губернатор поставил задачу завершить его создание до 27 августа. На самом деле программой развития региональной авиации начали заниматься не сегодня. Например, есть блок вопросов, связанных с аэропортом Благовещенска, комплекс проблем, касающихся авиаперевозчиков, местных аэропортов.
2. Как складывается ситуация с достройкой нового здания благовещенского аэровокзала?
— Происходит оформление здания в областную собственность для передачи его ГУП «Аэропорт Благовещенск». Когда этот процесс завершится, начнутся основные работы. Хотя уже в этом году отпущено 8 миллионов рублей на разработку проектно-сметной документации. То есть если вопрос о проектировании и строительстве будет решен в будущем году, то реально введен в эксплуатацию комплекс будет в 2011—2012 годах.
3. Что будет с другими аэропортами области?
— Здесь мы представляем себе все четко и ясно. Существует государственное учреждение «Аэропорты местных воздушных линий». Сейчас мы предпринимаем попытки организовать на его базе казенное предприятие, которое будет финансироваться из федерального бюджета. Бюджет предприятия расписан на сумму в 250 миллионов рублей в год, количество работающих увеличится со 100 до 500 человек, число аэропортов — с 3 до 7, посадочных площадок — с 13 до 26.
4. На какого перевозчика власти будут делать ставку при организации полетов внутри региона?
— Не секрет, что в Приамурье были созданы «Амурские авиалинии». Это частная компания, сейчас она автономно работает. Правительство возлагает большие надежды на ГУ «Амурская авиабаза охраны лесов», принято решение вкладывать деньги именно туда. Не так давно учреждение получило сертификат эксплуатанта, разрешение на перевозку пассажиров и грузов, став в том числе полноценным авиаперевозчиком.
5. Стоит ли вопрос об обновлении авиапарка?
— Мы готовим предложения к правительству о том, что нужно срочно взять в аренду два самолета, чтобы восстановить потерянные маршруты. Также планируется взять в лизинг хотя бы один вертолет с улучшенными характеристиками. Кроме того, мы планируем приобрести несколько небольших чешских самолетов Л-410 УВП, которые способны взять на борт до 19 пассажиров. Это все для наших внутренних рейсов. Большой прицел есть у нас и на Ан-140, способный выполнять весь комплекс задач, включая полеты в другие регионы и совершение международных рейсов. Он для нас дороговат, и это перспектива 2011 года, но мы хотим привлечь пассажиров, отремонтировать аэропорты, накатать маршруты. Мы знаем, как и куда нам нужно двигаться.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии