Несмотря на многочисленные обращения жителей близлежащих домов в мэрию с просьбой прекратить произвол, местные коммунальщики разводят руками. В неприятно пахнущей проблеме столицы БАМа разбирался наш корреспондент.
До 2005 года ассенизационные машины сливали стоки на городской свалке, которая находится в шести километрах от Тынды. Потом экс-мэр Виктор Зубоваткин посчитал, что это слишком далеко, и дал устное распоряжение сливать нечистоты недалеко от главной улицы Красная Пресня в люк рядом с общежитием железнодорожного техникума. С этого времени у студентов и жителей расположенных рядом домов началась новая жизнь.
— Мы не можем открыть форточки проветрить комнаты, вокруг стоит вонь от стоков, которые сливают машины практически перед нашими окнами, — делится житель общежития Игорь Петренко. — Спасает, если только ветер дует не в нашу сторону, летом в штиль по улице вообще невозможно пройти — сразу же начинает тошнить. Сейчас мы уже привыкли к стойкому запаху канализации во рту, а поначалу вообще было тяжело дышать. Соседи еще несколько лет назад задавали вопрос мэру в прямом телеэфире, почему нарушаются все санитарные нормы по утилизации отходов, но ничего вразумительного градоначальник тогда так и не ответил.
В сутки в колодец сливают около тысячи кубометров фекалий. Ассенизационные машины нередко выстраиваются в очередь, чтобы опустошить свои емкости. Водители прекрасно понимают негодование жителей, но таков приказ вышестоящего начальства.
И отмечают, что проблема здесь чисто экономическая: со сливом нечистот в центре города маршрут одного рейса сокращается на 12 километров, а это существенная экономия топлива. В противном случае может опять подняться тариф на вывоз канализационных стоков для жителей времянок, который сегодня и так довольно высокий.
— Проблема в другом: если мы будем сливать стоки на свалке, то все нечистоты ручьем побегут в реку, а здесь сточные воды попадают в городскую канализационную систему, которая соединена с очистными сооружениями. Это близлежащий колодец, где есть возможность слива, в другом месте мы не можем это сделать технически, — объясняет первый заместитель мэра Тынды Сергей Гордеев. — Поэтому жителям домов приходится терпеть этот запах. к сожалению, мы ничего сделать не можем.
Примечательно, что буквально в пятидесяти метрах от колодца, куда сливают зловонную жижу, с одной стороны находится хлебозавод, а с другой — киоск «Свежее яйцо».
Корреспондент «АП» побывал рядом с этими объектами и убедился, что находиться без респиратора здесь невозможно. Буквально через несколько минут начинается рвотный рефлекс, а потом в течение часа во рту сохраняется стойкий запах канализации. Все эти годы на такое соседство спокойно смотрели все надзорные органы — начиная с Роспотребнадзора и заканчивая городской прокуратурой.
— О такой проблеме мне ничего неизвестно, я сейчас занят и у меня нет времени с вами разговаривать на эти темы, — с явным недовольством ответил руководитель отдела Роспотребнадзора по городу Тынде Владимир Ведерников и бросил трубку.
Зато о произволе знает весь город. Водители машин, пассажиры автобусов, которые проезжают здесь в день по несколько раз, вынуждены вдыхать зловонный запах, разносящийся по округе. Химические элементы, витающие в воздухе, наносят неоспоримый вред здоровью окружающих.
А водители ассенизационных машин добавляют, что каждый день сюда без всяких защитных средств свозят стоки с инфекционного, туберкулезного отделений районной больницы.
Тындинцы надеются, что коммунальщики все же найдут компромисс и прекратят слив фекалий под окнами общежития. Иначе уставшие от бездействия контролирующих органов горожане обещают встать на пути ассенизационных машин.
Добавить комментарий
Комментарии