Она не может без него, а он, хоть и отвечает ей взаимностью, не способен на столь же глубокое чувство. Девушка, живущая сердцем, обращается к светиле кардиохирургии, который заставляет сердце замолчать.
Мария Максимова, которая пришла на пресс-конференцию вместе с мужем и одновременно продюсером картины Ильей Максимовым, сразу призналась, что фильм — ее собственная история. Мария училась на психолога и писала диссертацию по психологии управления. Ее интересовали руководители, в том числе управляющие и творческими процессами. Для сбора материала она начала интервьюировать режиссеров.
— Я настолько увлеклась этим материалом, что мне захотелось потом поменять профессию, — призналась Мария Максимова. — Кроме того, во время этой работы я встретила Илью, в которого влюбилась без памяти, а он, как и герой фильма в исполнении Артура Смольянинова, был более сдержан. Так что этот фильм — про нас. Все переживания, показанные в нем, — реальные, я даже включила в сценарий стенограммы моих походов к психотерапевту.
Первоначально сценарий назывался «Б.У.» — «Бывшие в употреблении», ведь это история о молодых людях, у которых в жизни уже была любовь. И теперь они стоят на пороге сильного, но не первозданного чувства. Встретились люди, у которых уже есть прошлое, которое любящему человеку трудно принять. Трудно поверить любимому, если тебя уже обманывали прежде. Поэтому ключевое слово в фильме — «было».
Принцип «все на продажу» не смущает молодого режиссера. Ведь самая правдивая история — это история личная. Мария училась на курсе режиссера Петра Тодоровского, который внушал своим ученикам: снимайте кино о том, что причиняет вам боль.
— Этим фильмом я пыталась ответить на вопрос: почему человеку больно, когда он чувствует любовь? — говорит Мария Максимова. — Для меня это стало способом освобождения от болезненного состояния — когда личные переживания становятся актом творчества, они уже тебе не принадлежат.
Жанр фильма обусловлен двумя образовательными ипостасями режиссера — это синтез романтической комедии и научно-популярного кино, не очень-то совместимых друг с другом. Режиссер ставила задачу показать средствами кино, как человек в этой сложной ситуации может себе помочь. Финал фильма открыт. как призналась режиссер, она хотела не дать готовый ответ, а, наоборот, задать вопрос, начать диалог со зрителем.
— Работа над фильмом длилась два года, и пока я делала его, я изменилась, — признается Максимова. — Моя героиня простилась с иллюзиями, и я тоже повзрослела.
В планах режиссера — дальнейшие киноэксперименты по соединению кинематографа и психологии. Кстати, на фестивале «Балтийские дебюты» фильм «Будь со мной» взял приз за смелое исследование феномена любви.
Добавить комментарий
Комментарии