Кулибин из Тынды
Рационализатор Борис Назаренко сконструировал десятки различных механизмовДальневосточная железная дорога за 112 лет своей истории воспитала тысячи талантливых инженеров, благодаря которым стала ведущей транспортной артерией востока России. Как раньше, так и сейчас на железной дороге работают преданные любимому делу люди, высококлассные специалисты.
Среди них Борис Назаренко — мастер экспериментального цеха Тындинского локомотивного депо.
— Железная дорога — одна из немногих отраслей, где сегодня востребована работа конструкторов. С внедрением современной техники, появлением новых тепловозов расширяется работа экспериментального цеха нашего локомотивного депо, — рассказывает Борис Назаренко. — Сейчас, например, идет замена тепловозного дизеля Д-100 на Д-49. Естественно, что для ремонта нового дизеля нужно другое оборудование. Если с запчастями проблема, то ищем выход из этого положения всем творческим коллективом, разрабатываем тот или иной механизм. Наши идеи, воплощенные в механизмы, можно увидеть практически в каждом цехе.
За время работы в экспериментальном цехе Борис Назаренко внес 130 рационализаторских предложений с экономическим эффектом около миллиона рублей. Последняя разработка — элементы крепления светосигнальной аппаратуры для тепловоза.
— Когда приходят коллеги и говорят спасибо за ту или иную деталь, приятно осознавать, что твоя работа нужна, — признается мастер. — От работы я получаю настоящее удовольствие, даже находясь в отпуске, на выходных скучаю по родному депо.
Каждый рационализатор владеет многими специальностями. Он и слесарь, и токарь, и даже экономист, потому что, прежде чем что-то конструировать, нужно просчитать экономический эффект.
— Постоянно читаем техническую литературу, устраиваем творческие планерки и так в спорах находим истину, — делится с корреспондентом «АП» Борис Назаренко, мастер экспериментального цеха локомотивного депо Тынды. — Так почти из ничего наши рационализаторы делают вещи, которые имеют стоимость, и немаленькую. Ежегодно мы выдаем 70—80 рацпредложений с экономическим эффектом в несколько миллионов рублей.
Не только детали, оборудование придумывают тындинские Кулибины. В том же депо рационализаторы сконструировали место отдыха для рабочих с фонтаном и фауной севера Приамурья: медведями и птицами. Настоящими умельцами слывут изобретатели и в домашнем хозяйстве: одни отказались от услуг мебельных магазинов, и сами разрабатывают мебель. Некоторые превратили свое жилище в высокоинтеллектуальный дом, напичканный разной электроникой, значительно упрощающей быт.
Борис Назаренко еще и спортсмен. На спартакиадах он отстаивает честь депо по настольному теннису. А в выходные уезжает на рыбалку, где за ловлей очередной щуки обдумывает очередное рационализаторское предложение.