Но на этот раз «непроходимость» пограничной реки усугубило «застрявшее» на несколько часов китайское судно на воздушной подушке. Переправить всех желающих на российский берег удалось лишь вчера к трем часам дня.
По острому льду
Те, кто собирался покинуть соседний Хэйхэ в минувшие субботу и воскресенье, скорее всего, надолго разочаровались в поездках в Китай. К несчастью сотен туристов (по разным подсчетам, от 800 до 1000 человек), на Амуре образовались непроходимые ледяные торосы. Вдобавок к этому упал уровень реки, который обнажил полутораметровые глыбы.
— Из-за сильных торосов возникли перебои в работе судов на воздушной подушке — они ходили через раз, застревали, получали повреждения, — описал ситуацию директор фирмы-перевозчика ООО «Благовещенск-Ирбис» Александр Мизгин. — В итоге на китайской таможне скопилась толпа желающих уехать. Но ситуация не новая — без этого не обходится ни один ледостав, всегда пара-тройка таких дней выпадает.
Несчастливое стечение ледовых обстоятельств дополнила китайская пума «Луньфэй-1», преградившая собой путь.
— В субботу в 15 часов судно застряло в сотне метров от берега КНР. Из-за этого возник затор, не позволивший остальным пумам свободно курсировать по единственному маршруту. «Луньфэй-1» вытаскивали из реки с помощью трактора и буксира, — объяснил Александр Яковлевич. — Ледовый путь освободился к 16.30, но к тому моменту уже начало смеркаться, а пумы курсируют только в светлое время суток. В итоге три наших судна «заночевали» на китайском берегу.
В воскресенье ледовая обстановка «не прояснилась», и начать перевозки в полном объеме не удалось. Затруднило перевозки и то, что китайский берег буквально «зарос» ледовыми торосами. Вчера утром 18 рабочих счищали их вручную ломами.
Доживем до понедельника
По словам старшего диспетчера ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО» Сергея Непомнящего, в субботу пумы успели вывезти с китайского берега около 200 человек, в воскресенье — 150. В понедельник утром, когда перевозки возобновились, в Хэйхэ оставались около 400 наших соотечественников. Говорят, среди ожидающих был замечен один из заместителей мэра Благовещенска. На нашей таможне ждали отъезда домой почти 500 китайских рабочих.
— Нам крупно повезло, что уровень Амура в понедельник поднялся. Это и позволило переправить остальных туристов. В три часа дня мы вывезли всех желающих, — рассказал вчера Сергей Непомнящий. — Сейчас с нашей стороны между берегами курсирует шесть-семь пум, с китайской — две.
Двое суток ледовой блокады обернулись для некоторых не только потерянным временем и раздражением, но и немалыми финансовыми убытками.
— Я приехал на Благовещенскую таможню в воскресенье утром, долгое время пумы не ходили совсем, а потом начали отправлять тех, кто купил билеты в субботу. Из-за всей этой катавасии я опоздал на самолет — пропали билеты до Гуанчжоу, — сетует Вадим, один из туристов.
На ошибках не учатся
Ситуация, подобная этой, развернулась на границе две недели назад, когда по Амуру пошли первые пумы. Тогда заложниками льда стали также около тысячи человек, застрявшие в Хэйхэ на выходные. Массовое стечение туристов на китайской таможне развязало руки для разного рода спекуляций — за возможность уехать без очереди предприимчивые китайцы требовали с туристов деньги (по разным данным, от 200 рублей до нескольких тысяч). В этот раз деньги за выезд вымогали уже не только граждане КНР, но и штурманы пум. Если верить жалобам негодующих амурчан, за отдельную плату (при уже имеющемся на руках билете) людей пускали в пумы вне очереди.
— Уже второго ноября мы обратились к властям провинции Хэйлунцзян и города Хэйхэ с требованием навести порядок на пункте пропуска, — рассказали в управлении международных и внешнеэкономических связей области. — В КНР выехал наш специалист. Власти Хэйхэ признали факты вымогательства денег у граждан РФ за право внеочередного выезда и провели свое расследование. В случае чрезвычайной ситуации, случившейся на территории Хэйхэ, амурчан просят обращаться в Центр по обеспечению прав и законных интересов иностранных граждан по телефонам: 8-282-475, 8-229-344.
В период ледостава ни власти, ни перевозчики не могут гарантировать амурчанам благополучный путь через непредсказуемый Амур. Об этом говорится каждый год, и каждый год ситуация повторяется. Поэтому рисковать или нет — каждый должен решать сам.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии