До недавнего времени дорогостоящая техника радовала пассажиров лишь в трех аэропортах России: Домодедово и Шереметьево в Москве, а также Курумоч в Самаре.
Еще недавно перед полетом необходимо было снять верхнюю одежду, обувь, свитер или пиджак, снять ремень, вынуть из карманов мелочь, а затем пройти через металлодетектор. С понедельника об этом можно забыть навсегда. Теперь специальная кабина за пару секунд сканирует тело пассажира по методу радиосигнального голографирования.
Несмотря на страшное название, сканирование в десять тысяч раз безопаснее, чем секунда разговора по мобильнику. Внешне аппарат напоминает кабину досмотра в Центробанке РФ по Амурской области, похожие установлены на входе в ряде коммерческих банков запада России.
Захожу в прозрачную кабину в куртке, ничего не вынимая из карманов, ноги ставлю на желтые метки в виде следов. Поскольку, в отличие от рентгеновских лучей, миллиметровые волны сквозь кожу не проникают, а отражаются от нее, руки нужно поднять вверх, чтобы в подмышках ничего запретного на борт не пронести. «А записи с диктофона не сотрутся?» — спрашиваю. «Вот у всех один и тот же вопрос! Никуда ничего не денется, не волнуйтесь», — смеется заместитель начальника службы авиационной безопасности благовещенского аэропорта Сергей Кутько.
Сканер бесшумно выполняет свою работу в течение двух-трех секунд, после чего трехмерный портрет тела отображается на мониторе охраны. На контуре будет виден любой посторонний предмет, из какого он материала — неважно. В монитор посмотреть посторонним не дают, но в «накопитель» пропустили, значит — я чист. Сканер «SafeScout-100» отвечает требованиям эры высоких технологий, говорят специалисты, когда и пластиковый пистолет не в диковинку.
Достоинства чудо-кабины оценили и пассажиры, и работники: оптимизация всем сэкономит и время, и нервы.
— Раньше на одного человека в среднем уходило три минуты: нужно было раздеться, сложить одежду в корзину, потом снова одеться, — вспоминает Сергей Григорьевич. — А сейчас всего-то делов: встал, постоял, дальше пошел. Не нарадуемся.
Пропускную способность подсчитать сложно — в Благовещенске нет плотного пассажиропотока, однако, как уверяют производители, через всевидящее око в час может пройти до 600 человек. Американскую аппаратуру стоимостью в 5,5 миллиона рублей приобрели в Москве в фирме «Scan Master».
Металлодетекторы тоже без дела не останутся: их по-прежнему будут использовать на служебных входах аэропорта. А в случае угрозы теракта в зал ожидания пассажиров и провожающих положено пропускать только через рамку.
Сканером обновление аэропорта «Благовещенск» не ограничивается. Для досмотра багажа недавно были приобретены рентгеноаппараты «PX-208» и «PX-64» общей стоимостью порядка четырех миллионов рублей. Последний, тот, что поменьше, установлен в зале для пассажиров бизнес-класса. Кроме того, было приобретено четыре портативных детектора обнаружения паров взрывчатых веществ «Пилот-м».
В планах пополнить арсенал охраны приборами, позволяющими определить вредность жидкости, не открывая емкость. Для этого необходимо будет лишь поднести прибор к бутылке: в случае опасности загорится красная лампочка. К слову, на алкоголь портативный тестер тоже среагирует, как на яд. Два прибора поступят на вооружение охраны ближе к новому году.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии