Семья Сусловых надеется вернуть потерянную часть своей двухкомнатной квартиры.Семья Сусловых надеется вернуть потерянную часть своей двухкомнатной квартиры.

Как скоро наступит развязка и кульминация, сейчас сказать трудно. А пока профессионалы правового дела скажут свое окончательное слово, правду пытается найти в своем независимом расследовании специальный корреспондент «АП».

Схема не нова

Все началось с того, что после смерти жены Вячеслав Суслов с горя запил. Его часто заставали в компании собутыльников в одной из квартир соседнего дома, где происходили странные вещи. Спившегося благовещенца, который получил травму головы и порой неадекватно себя вел, уговорили купить в кредит телефон, который сразу же отобрали. Затем на его имя был оформлен кредит 100 тысяч рублей, после чего умыкнули паспорт. А в августе 2008 года отец семейства вышел из дома и…исчез. По заявлению родственников милиция отыскала пропавшего аж в Ромненском районе, где он работал на ферме. Как оказалось, отец за время отсутствия подарил свою долю в совместной двухкомнатной квартире незнакомой девушке по имени Рита.

В агентстве недвижимости говорят, что сделка эта вполне законна. Дочь «пропажи» уверена, что факт дарения был осуществлен обманным путем. Екатерина Суслова обратилась в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. В ОМ-2 УВД по Благовещенску, где проверяли сделку дарения доли квартиры Сусловых на предмет законности, фактов мошенничества не выявили. Здесь приняли решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако те факты, которые стали известны нам во время расследования, заставляют усомниться в правоте таких выводов.

К слову, в приватной беседе сотрудники силовых структур, которым раньше приходилось расследовать уголовные дела по квартирным мошенничествам, говорят: схема не нова. В Благовещенске уже рассматривались уголовные дела и были приговоры, когда люди вот так, по пьяни, подписывали какие-то документы, сами не понимая, чего творят, потом оказывались в какой-нибудь деревне, а их квартиры «уходили» в чужие руки. Но это лишь разговоры, а что говорят факты?

Кто кому лжет?

Этим вопросом заканчивалась одна из частей нашей «многосерийной» публикации. В агентстве недвижимости «Восток-дом», которое оформляло сделку дарения, заверили «Амурскую правду» в своей правоте и обвинили родственников в бесчеловечности по отношению к собственному отцу и лжи. Мы проверили обоснованность этих обвинений, и вот что получается. Итак, по порядку.

Справки

Первым делом я поинтересовалась, почему в то время, когда оформлялась сделка, никто даже не пришел к Сусловым, чтобы посмотреть квартиру. Руководитель агентства Гурген Айвазян пояснил: «Вот если бы наше агентство оформляло сделку купли-продажи, тогда необходимо согласие собственников жилья. А здесь дарственная! Подарить свою долю человек может любому, и для этого никакого согласия не требуется». С этим никто и не спорит. Вопрос, в другом. Для оформления сделки Гурген Варданович, как он нам сказал, восстанавливал некоторые документы, а именно технический паспорт на жилье. Его изготовили в МУП «Белогорсктехинвентаризация». Должен же был к Сусловым прийти эксперт этой организации и осмотреть жилплощадь? Но никто не приходил.

— На мой взгляд, достаточно странная ситуация: не понятно, почему при выдаче технического паспорта в квартире не побывали специалисты БТИ, — подтвердил наши сомнения Виталий Злочевский, руководитель ООО «Агентство Гарантия». — Как правило, специалисты БТИ во всех случаях выезжают на место для изготовления паспорта — технического или кадастрового. На сегодняшний день основной документ — это кадастровый паспорт, а технический — это дублирующий документ. В любом случае нужно обязательно смотреть квартиру. Эксперт должен убедиться, что там не делалась перепланировка. Нам тоже не раз приходилось восстанавливать документы. Сколько раз обращался в БТИ по таким вопросам, там говорили: «Больше месяца прошло, значит, снова необходим выезд на место».

Сроки

Как пояснил нашей газете опять же Гурген Варданович, он впервые увидел Вячеслава Суслова, которого привел в агентство молодой человек по имени Николай, в начале августа. Тогда же несчастный благовещенец познакомился и с Ритой, которая прониклась его горестной судьбой и решила принять в ней участие. И вот тут внимание: технический паспорт (дубликат) на квартиру Сусловых был изготовлен, оказывается, еще 25 июля 2008 года — получается, сделку готовили еще до того, как Суслов явился в агентство и увидел ту самую Риту?!

И главное — зачем было делать дубликат, если дома у Сусловых лежал техпаспорт на квартиру. В это самое время другое благовещенское агентство недвижимости «Благовест» как раз готовило сделку продажи их двухкомнатной квартиры и покупки частного дома, куда Катя с мужем, дочкой и отцом намеревалась переехать со дня на день. Они уже упаковали вещи, а сам Вячеслав Спартакович, по словам соседей, не скрывал радости. И вдруг такой форсмажор — Суслов пропал, и нашли его далеко и не скоро.

Даже если предположить, что непутевый отец почему-то передумал и решил все же подарить свою часть квартиры незнакомой молодой девушке, то он мог спокойно взять дома техпаспорт и принести его в агентство «Восток-дом». Но не принес. Удивляет и оперативность, с которой здесь провернули сделку. В начале августа состоялась «знаменательная» встреча Суслова со своей спасительницей, а 29-го Маргарита уже получает свидетельство о праве собственности на долю в его квартире. Когда же девушка успела, как говорит Гурген Айвазян, поучаствовать в судьбе несчастного человека и бесконечно расположить к себе? Еще более странно, что сам Вячеслав Спартакович уверяет нас: «эту самую Маргариту в глаза никогда не видел!».

Паспорт

Мы попытались выяснить, сколько же всего паспортов у Суслова и какой действительный? Оказалось, что за последние три года благовещенец трижды менял свой главный документ. Первый он потерял. Дочь помогла отцу в восстановлении. К слову, именно по «паспорту № 2» на имя Суслова был оформлен в банке кредит на 100 тысяч рублей, а впоследствии еще и оформлена сделка дарения доли в квартире.

Но вот незадача: еще задолго до того, как сей факт свершится, отец пожаловался дочери, что у него отобрали этот паспорт. И тогда «красную книжку» гражданину РФ в паспортном отделе УВД Благовещенска восстановили уже в третий раз. Естественно, что «паспорт № 2» был признан недействительным. А недавно выяснилось, что он почему-то оказался у Гургена Айвазяна, полтора года назад оформившего спорную сделку, а потом так интересовавшегося судьбой благовещенца. Еще один немаловажный факт: выписан-то был Суслов в село Тамбовка, а оказался почему-то в селе Верхнебелом. Удивительная забота!

В тему

Не подтвердились и обвинения руководителя агентства недвижимости о том, что дочь Суслова говорит неправду о здоровье отца. Вот что Гурген Варданович говорил журналисту «АП» на диктофон: «Славик — нормальный вменяемый человек. И травма у него была не тяжелая, в больнице пробыл всего три дня — дочь все преувеличивает». А вот что было на самом деле. В стационар областной больницы с травмой головы Вячеслав Суслов поступил 20 января, а выписан был 20 февраля 2008 года. Диагноз — ушиб головного мозга тяжелой степени с внутримозговой гематомой. Естественно, что с таким диагнозом ему категорически нельзя было употреблять спиртное. Это могло спровоцировать осложнения. И те, кто с ним общался, это знал. Тем не менее Суслова встретили на улице, предложили выпить и увезли в частный дом.

— Я находился там, кажется, два или три дня, — рассказывает сам Вячеслав Спартакович. — Мне постоянно привозили «беду» (так на сленге алкашей называют техническую жидкость для чистки ванн. – прим. «АП»). После этого я даже не понял, как оказался в деревне.

Когда зять забрал Вячеслава Суслова из деревни, его положили в психоневрологический диспансер на обследование. Четыре месяца человек находился там на лечении. Специалисты поставили диагноз — органическое расстройство личности и поведения в связи со смешанными заболеваниями (посттравматическая, токсико-метаболическая энцефалопатия). Синдром психоорганический (смешанный вариант) выраженной степени». Может ли человек с таким-то диагнозом отвечать за свои действия и подписывать какие-то документы, когда его к тому же еще потчуют такой «бедой»?

Свое мнение по этой теме нам согласились высказать прокуроры. В Благовещенской прокуратуре привели интересные цифры и сказали: «Точку в этом деле ставить рано». Заключительную часть спецрасследования читайте в следующем четверговом номере «АП».

Возрастная категория материалов: 18+