Тонны фруктов на помойку
— Мы постоянно ждем грузы из Китая, но если раньше машина могла утром уйти пустая, а к вечеру вернуться с товаром, то теперь этот цикл может занять неделю. Если в прошлом году в день таможня оформляла на въезд из Хэйхэ 50—80 машин, то теперь в два раза меньше, — сетуют амурские предприниматели, завозящие из КНР промтовары.
Бизнесмены не могут дождаться грузов, «просрочивают» контракты, переплачивают за аренду транспорта и в итоге терпят существенные убытки.
— В ночь на вторник, часов в семь вечера, китайцы выпустили машину с грузом — всем пришлось ночевать на берегу, на морозе. Хотя благовещенская таможня работает до 22 часов, — возмущается Андрей, представитель фирмы, поставляющей с соседнего берега овощи и фрукты. — В итоге из 15 тонн мандаринов мы восемь выкинули на помойку — как, по-вашему, это большие убытки или нет?!
С китайской таможней проблем нет — они готовы пропускать хоть по 60 машин в час, говорят водители. Политика Поднебесной прозрачна — в их интересах наращивать товарооборот, отсюда и скорость оформления экспортируемых в Россию грузов.
— Сейчас действует договоренность, что они выпускают по 10 машин в час, — рассказывают предприниматели. — Но наши таможенники не успевают их оформить. В итоге на берегу КНР возникает «столпотворение». На благовещенской таможне машины на въезд оформляет один инспектор и на выезд — тоже один.
Товарищи по несчастью
Около 25 российских машин скопилось на нашем берегу в ожидании досмотра — в этих фурах люди, можно сказать, живут. Еще десятки наших перевозчиков дожидаются на берегу Хэйхэ. Китайские машины, прошедшие досмотр в Хэйхэ, но так и не попавшие к нашим таможенникам, «потоптавшись» перед пунктом пропуска, едут на ночь восвояси — на свой берег. Так они и ночуют друг напротив друга — китайские и амурские водители, ставшие в этой ситуации товарищами по несчастью.
Но проблемы, если верить бизнесменам и перевозчикам, не только с въездом из Поднебесной, но и с выездом из Благовещенска.
— Вот до обеда прошло четыре машины, — говорит из кабины своего многотонника водитель Андрей, с утра стоящий в очереди на таможенное оформление машины на выезд. — Я открывал эту границу, езжу здесь с момента открытия пункта, уже лет 20. В этом году ситуация сильно ухудшилась. Одну фуру, въезжающую из КНР, оформляют от трех до пяти часов. А на выезд сейчас запускают по одной машине и держат по полчаса и больше. Раньше заезжали по шесть машин, и их оформляли за 15—20 минут. Нам такую ситуацию объясняют нехваткой кадров. Еще слышал, что с нового года действует приказ о составлении электронной базы данных машин, пересекающих границу. Для этого каждую фуру расцепляют на кабину и прицеп — отдельно взвешивают и фотографируют. Это занимает очень много времени.
«Работаем в нормальном режиме»
На Благовещенской таможне отмечают, что работают без сбоев, как обычно.
— Мы работаем в нормальном режиме, в соответствии с законодательством. Изменения правил досмотра не было, — подчеркнул помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский. — Сколько инспекторов проводят досмотр грузов, я вам сказать не могу — эта информация не подлежит разглашению. Если у предпринимателей или перевозчиков есть вопросы по работе таможни, можно обратиться на телефон доверия Благовещенской таможни 53-67-36.
Что касается пробки на границе, то Владимир Егорович подтвердил, что в понедельник на китайской таможне был сбой компьютерной программы и грузы до обеда не оформляли. Это, по его мнению, могло стать причиной скопления фур на китайском берегу. Но после обеда грузы через Амур пошли.
— В понедельник мы оформили 21 единицу транспорта на экспорт и 41 — на импорт, — приводит данные Владимир Шабельский. — Во вторник через Благовещенскую таможню в обе стороны прошли 74 фуры.
«Знаем, но ничего сделать не можем»
В областном министерстве внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка о проблемах бизнесменов, чей груз застрял на границе, знают. Также там слышали о начавшейся в феврале сертификации российских автомобилей, пересекающих границу. С этим эксперты и связывают растянувшиеся сроки досмотра машин. Не исключено, что именно из-за сертификации перевозчикам приходится проходить процедуру сборки-разборки машины.
— К нам обращались и бизнесмены, и недовольные представители китайской стороны, — говорят в ведомстве. — Но Благовещенская таможня — федеральная структура, мы вмешиваться в ее работу не можем.
С таможенников спросят
Предупреждали ли о сертификации автомобилей самих перевозчиков — «АП» поинтересовалась у представителя Ассоциации международных автоперевозчиков Александра Ефимова.
— Про сертификацию я ничего не знаю, хотя мы с представителями таможни собирались на рабочую встречу перед открытием ледовой дороги, — прокомментировал по телефону Александр Леонидович. — Но проблема пропускной способности грузов пункта Благовещенск — Хэйхэ существует давно. Я считаю, что это связано и с работой таможни, которой не хватает кадров для быстрого оформления грузов. Машину на въезд оформляют по три-пять часов. В других регионах Дальнего Востока на это в среднем уходит час — сам узнавал. Сейчас я во Владивостоке и сегодня приму участие в общем собрании международных автоперевозчиков ДФО. Мы пригласили и представителей Дальневосточного таможенного управления, к которым у нас много вопросов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии