— Константин Васильевич, будущее внутренних авиаперевозок Приамурья связано с существованием сети местных аэропортов. Какое будущее их ждет?
— Мы продолжаем готовить документы и выполнять предписанные мероприятия по переводу ГУ «Аэропорты местных воздушных линий» в федеральное казенное предприятие. Для решения данного вопроса налажено плотное взаимодействие с Росавиацией. Перевод предприятия на федеральный бюджет позволит увеличить количество работающих в пять раз, в среднем со 100 до 500, а количество аэропортов и посадочных площадок — в два раза, до 26.
— Уже известны сроки перевода?
— Мы стоим в очереди. Перед Амурской областью аналогичные казенные предприятия должны быть созданы на Чукотке и Камчатке. Предполагалось, что они начнут работу в 2009 году, но эту дату передвинули на год. Мы же надеемся решить эту задачу к 2011 году.
— Область впервые за многие годы заявила о намерении приобрести новые воздушные суда. Когда начнутся поставки?
— Сейчас анализируются варианты их покупки. Там непростая схема, поэтому приходится рассматривать различные варианты. Возможно, что первое приобретение будет уже в 2010 году. В первую очередь мы рассматриваем покупку либо вертолета Ми-8АМТ, либо самолета Л-410. Тот авиаперевозчик, который будет этим вопросом заниматься, последовательно идет по этому пути. ГУ «Амурская авиабаза охраны лесов» уже получило сертификат эксплуатанта. В феврале завершился процесс перевода предприятия в автономное учреждение, после чего начнется детальная проработка вопроса приобретения воздушных судов.
— Зачем менять форму собственности?
— У автономного учреждения больше полномочий, больше возможности для финансовой деятельности, в том числе и коммерческой. Одной из задач этого предприятия будет получение прибыли. Потому что тяжело содержать его целиком на областном бюджете.
— Какие следующие самолеты в списке необходимых области?
— Очень востребован самолет взамен Ан-2. Мы смотрим на СМ-92МТ — российский самолет, который выпускают в Смоленске. Задача-максимум — борт с характеристиками Ан-140. Он нужен для развития пассажирских авиаперевозок за пределы Амурской области, для межрегиональных перевозок.
— Какие маршруты прорабатываются?
— Губернатор ориентировал нас прежде всего на Красноярск, Новосибирск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, а также Китай.
— У амурчан есть спрос на полеты из Благовещенска в Харбин и Пекин. Кто и когда может начать выполнять регулярные перелеты по данным маршрутам?
— Международные рейсы, совершаемые сейчас из аэропорта Благовещенска, в основном чартерные. В рамках 80-летия гражданской авиации на Дальнем Востоке мы проводим консультации по этому поводу с нашими крупными перевозчиками. На первом этапе международные вылеты будут совершаться приглашенной авиакомпанией.
— Какое будущее ждет аэропорт Благовещенска?
— Первая и вторая очередь аэровокзального комплекса аэропорта Благовещенска должна быть введена в строй в этом году, международный терминал — в 2011-м. Поставлена задача, определены исполнители и финансирование. Решением этой задачи мы сейчас плотно занимаемся.
— Когда начнутся физические работы?
— На 24 февраля назначен конкурс, будут определены исполнитель и проектировщик. Тогда можно будет говорить о непосредственном этапе строительства. Сейчас проходят консультации, оценивается техническое состояние. На этой неделе получена оценка технического состояния здания, и исходя из нее мы будем смотреть, как вести себя дальше. Физические же работы начнутся весной, с марта.
— Еще в советские годы на базе благовещенского аэропорта предполагалось организовать транспортный узел. Насколько это актуально сейчас?
— Начнем с того, что в прошлом году мы достигли нижнего уровня падения грузовых авиаперевозок. Причина этого очевидна: в основном грузы перевозили челноки, а когда изменились таможенные правила, то и объем перевозок сократился. Сейчас ситуация стабилизировалась, а с возрастанием производственного потенциала области грузовые перевозки, естественно, будут увеличиваться. И особенно они вырастут в связи с реализацией полномасштабных проектов — возрождения БАМа, вопросов, связанных с энергетикой, со строительством ВСТО и космодрома Восточный.
—Аэродром космодрома Восточный будет выполнять гражданские задачи?
— Это будет очень мощный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов. Проектируется уникальный аэропортовый комплекс. Все понимают, что он будет введен не в первую очередь, а в середине строительства, а может быть, и в конце. До его ввода в строй основные задачи будет выполнять аэропорт Благовещенска.
— Будет ли использоваться аэродром Восточного в качестве транспортного узла?
— Естественно. Тем более космодром будет не секретным, будет выполнять задачи двойного назначения, позволит решать и пассажирские, и транспортные задачи.
— Насколько возможно, что в дальнейшем транспортная специализация аэропорта Благовещенска может перейти и на аэродром Восточного?
— Все зависит от дальнейшего развития производственного потенциала области. Благовещенский аэропорт сегодня имеет один серьезный нюанс — над ним находится точка пересечения госграницы международной трассы «Полярная-4», через которую могут осуществляться и грузовые перевозки. Правда, для этого нужно будет договариваться с Китаем.
Собрание
12 февраля в 15 часов в Общественно-культурном центре состоится торжественное собрание, посвященное Дню гражданской авиации России и 80-летию гражданской авиации Дальнего Востока. Приглашаются ветераны амурской авиации и члены их семей. Вход свободный.
В цифрах
6 посадочных площадок местных воздушных линий действуют в Приамурье
3 миллиарда рублей необходимо на строительство ВВП-2 в благовещенском аэропорту
119 тысяч пассажиров обслужил благовещенский аэропорт в 2009 году
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии