«АП»: Олег Николаевич, Амурская область вошла в число регионов, успешно выполняющих президентскую программу обеспечения ветеранов жильем. Однако из районов поступают тревожные сигналы — рынок отреагировал на повышение спроса ростом цен. Кое-где купить квартиру в рамках регионального стандарта, то есть за миллион рублей, уже невозможно.
Олег Кожемяко, губернатор Амурской области:
— Вопрос понятен, и свою позицию мы будем отстаивать. Количество нуждающихся ветеранов уже превысило тысячу человек. Мы реализовали первую часть программы, приобрели опыт. Сейчас 150 сертификатов уже реализовано, также выдано порядка 300 свидетельств на приобретение жилья.
Всплеск цен действительно произошел, но не будем говорить о том, кто на чем зарабатывает. Этот вопрос скорее моральный. Могу одно сказать всем дилерам, риелторам и остальным, кто пытается заработать на участниках войны: выше регионального стандарта покупать не будем. Нам проще построить.
Может оказаться так, что человек, который хотел получить в полтора раза больше реального, останется с этой квартирой до конца дней своих. Реализовать ее будет очень сложно. На последнем селекторном совещании я главам муниципальных образований дал задание делать заявки на быстровозводимые дома. Будем принимать решение о строительстве. В Благовещенске и Ивановке уже закладываем несколько быстровозводимых домов — порядка двух-трех этажей каждый. Удобно, компактно, квартиры со всеми удобствами. Толщина стен рассчитывается для наших климатических условий. Пожаробезопасность, санитарные требования — все это учитывается.
Нина Санникова, министр социальной защиты населения Амурской области:
— В общей очереди на жилье уже 1053 человека. Напротив фамилии каждого ветерана стоит его пожелание: либо он хочет получить свидетельство на покупку жилья, либо вложить деньги в долевое строительство, добавив, может быть, какие-то свои средства. К слову, свидетельство выдается на 6 месяцев. То есть в течение этого срока он может приобрести себе квартиру. Если ветеран не хочет покупать жилье в своем населенном пункте, то может это сделать в другой территории. Естественно, если там окажется дороже, то придется добавлять свои деньги.
В настоящее время заявления на получение квартир в быстровозводимом доме у нас написали 178 человек. Все остальные решили получить свидетельства.
«АП»: Но ведь застройщики уже сформировавшиеся участники амурского строительного рынка и играют по его правилам, придерживаются его цен. Или речь идет об организациях, которые придут из других регионов? Есть ли основания им доверять?
Олег Кожемяко, губернатор Амурской области:
— Подобраны опытные организации, которые зарекомендовали себя в качестве надежных партнеров. Кто из них выиграет конкурс — вопрос вторичный. Главное, чтобы могли выполнить поставленную задачу.
Александр Житков, зампред правительства, министр строительства, архитектуры и ЖКХ области:
— В качестве примера: прошел аукцион по Ивановке. За право строительства боролись Хабаровск, Владивосток, другие регионы. Условия действительно были жесткие. Учитывалась стоимость квадратного метра, но самое главное — подрядчик должен выполнить работы «под ключ». Он сам делает проектно-сметную документацию на основании выданных технических условий, строит и сдает этот дом с подключением всех инженерных коммуникаций. На этих условиях у нас выиграл Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения.
Там сборка домов производится модульно. То есть сначала собираются отдельные сегменты: модуль кухни, модуль санузла, модуль комнаты, модуль прихожей и так далее. Этот этап выполняется только в заводских условиях, под жесточайшим производственным контролем, дабы избежать при сборке последствий так называемого «человеческого фактора». Никаких ошибок быть не должно.
На автотранспорте готовые модули привезут в Ивановку. С помощью крана, другой техники и приспособлений их останется соединить между собой на подготовленной площадке. Я был неоднократно на этом заводе, наблюдал за процессом. Поверьте мне, качество этих конструкций очень высокое. Такие дома я лично строил в Корякском автономном округе.
«АП»: И в Китае, и на нашей территории множество могил солдат, погибших в войне с Японией. Планируется ли какая-то работа по приведению их в порядок?
Олег Кожемяко, губернатор Амурской области:
— Обязательно, ведь мы говорим о знаковых событиях. Увековечивание памяти очень важный момент. К таким местам подходят и ветераны, и школьники, и молодожены. Есть проект «Историческая память», который возглавляет Сергей Михайлович Орлов. Участники проекта проводят поисковые работы, уточняют данные на погибших, приводят в порядок захоронения. Мы с Сергеем Михайловичем этот вопрос обсуждали. Сейчас идет формирование списка захоронений исходя из подготовленных материалов. Налаживается взаимодействие с провинцией Хэйлунцзян. Это была одна общая победа и для России, и для КНР. Думаю, здесь появятся позитивные сдвиги, и мы будем в этом участвовать.
Виктория Анисимова, зампред правительства Амурской области:
— В Харбине все захоронения россиян и памятники приведены в порядок. Там часто бывают гости из нашей страны, в том числе участники фестиваля «Амурская осень». Они всегда посещают кладбище. Причем инициатива о наведении порядка на захоронениях в Харбине исходила от представителей Амурской области. В Хэйхэ работа еще продолжается. На нашей территории полномочия по приведению памятников в порядок лежат на муниципальных властях. Также из областного бюджета выделяются деньги, и на условиях софинансирования с местным самоуправлением такая работа проводится.
«АП»: Олег Николаевич, в вашей семье войну вспоминают?
— У меня воевали все мои родные дяди, и один, слава богу, сейчас жив. Думаю, он обязательно приедет в Благовещенск на празднование Дня Победы. Он коренной амурчанин, участник войны с Японией, а позже работал главным инженером в системе связи Амурской области. Это Николай Карпович Барабанов. Моему деду поучаствовать в войне не удалось — он был репрессирован и расстрелян перед войной, в 1938 году.
Зато у моей супруги воевали оба дедушки. Один в пехоте, второй — в танковых войсках. Оба остались живы, после войны вернулись со множеством наград. Безусловно, их заслуги всегда обсуждались, фронтовики делились впечатлениями. Вообще нашему поколению повезло в том плане, что мы видели тех, кто принимал участие в Сталинградской битве, других исторических сражениях. Причем многим ветеранам тогда было около 40 лет — возраст, когда еще свежи воспоминания о войне.
Это была особая категория людей, ответственных, не боящихся принимать решения, делать смелые высказывания. Наверное, страшнее фронта уже ничего не было.
Губернатор выйдет
на эстафету «АП»
«АП»: Визитной карточкой Дня Победы в Благовещенске много лет является эстафета на призы «Амурской правды».
В этом году наше издание решило выставить для участия в забеге собственную команду, куда, помимо журналистов, войдут публичные люди, руководители, представители властей. Главная интрига — ваше участие. Вы обещали, что побежите.
Олег Кожемяко: Какова протяженность этапов?
«АП»: От 100 до 460 метров.
Олег Кожемяко: Вот самый длинный и побегу!
Какие еще вопросы были заданы главе области и его заместителям в ходе «Губернаторского часа», читайте в следующих номерах «АП».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии