— Юрий Иванович, недавно было подписано соглашение о взаимодействии между группой компаний «Петропавловск» и правительством области в вопросе создания горно-металлургического кластера. Что он будет из себя представлять?
— Действительно, 20 апреля губернатор Амурской области Олег Кожемяко и руководитель УК «Петропавловск» Павел Масловский подписали это соглашение, положив начало созданию горно-металлургического кластера в нашем регионе. Если раньше в этом сегменте мы говорили в основном о золотодобыче, то сейчас появляется новый этап, связанный с развитием Гаринского железорудного месторождения. Здесь заканчивается геологоразведка, затем произойдет подсчет запасов и окончательное формирование технико-экономического обоснования. На первом этапе планируется создание горно-обогатительного комбината, к 2017 году он начнет давать первую продукцию — железорудный концентрат. Это новое и очень важное направление для экономики области. Во-первых, регион получит новые передовые технологии, во-вторых, ежегодные налоговые поступления после внедрения этого проекта превысят миллиард рублей, в-третьих, это новые рабочие места, развитие Мазановского района, города Свободного, нагрузка на БАМ.
— Как будет происходить дальнейшее освоение месторождения известняков в Чагояне? Когда появится новый цементный завод?
— Партнером по развитию этого месторождения является компания «Берилл Дельта». Она в срок выполнила все геолого-разведочные работы, к осени будут окончательно сформированы запасы этого месторождения, произведена технико-экономическая оценка. После этого инвестор примет конкретные решения о вложении средств в строительство завода.
— Кстати, есть ли у нас потребность в таком количестве цемента, чтобы иметь собственный завод?
— Мы прекрасно понимаем, что в ближайшие годы будет активно идти строительство космодрома Восточный. Объемы потребляемых материалов здесь достаточно велики. Для того чтобы себестоимость строительных работ была низкой, нам нужен этот завод.
— В последнее время на слуху информация о наличии нефти в Амурской области. Это правда или все-таки слухи?
— Утверждать, есть в Амурской области углеродосодержащие полезные ископаемые или нет, сегодня никто не может. Существуют материалы о том, какие проявления нефти и газа были в регионе в разные годы. До сегодняшнего момента их систематизацией или обработкой никто не занимался. Действия правительства направлены на то, чтобы обобщить все архивные материалы, чтобы понять — подтверждают или опровергают они информацию о наличии нефти. По словам специалистов, только через пять лет мы сможем сказать, есть ли у нас нефть, и если есть, то какого она качества.
— Нефть и железо — это перспективы, а реальность все-таки золото. Все предприятия вошли в сезон россыпной золотодобычи?
— Всего у нас золотодобычей занимаются 57 компаний. В этом году работы будут вести около 40 из них. Виной всему — финансовое состояние предприятий.
— Будущее за рудным золотом или за россыпным?
— Если говорить об объемах, то, конечно, объемы добычи рудного золота выше, чем россыпного. Но россыпное золото есть, и эта отрасль не умрет. Месторождения у нас есть, перспективы развития отрасли есть, и говорить, что она умрет в ближайшие годы, нельзя. Есть перспективы, связанные с освоением территории в районе строительства дороги Улак — Эльга. Мы написали обращение в Роснедра с просьбой выделить средства на геологоразведку этих районов. От наших ветеранов поступает информация о том, что здесь есть россыпное золото, другие ископаемые. Вообще, область богата полезными ископаемыми, просто территория еще малоизученна. Может быть, строительство новой дороги даст толчок к освоению еще одного района Приамурья.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии