При этом в рамках программы продано только 110 машин. Между тем Минпромторг начал ограничивать выдачу сертификатов на утилизацию для автодилеров, у которых очередь из ожидающих обмена в три раза превышает количество выданных транспортных средств. Чем обернется нововведение для автолюбителей, выясняла АП.
В рабочем компьютере заместителя гендиректора «Амур-Лады» Андрея Дьячкова сайт Минпромторга открыт почти всегда. Данные о том, как идет реализация государственной программы обмена старых авто, доступны в любое время. К обеду вчерашнего дня статистика гласила: ажиотаж вокруг «автохлама» продолжается. Автодилеры по всей стране продали уже почти три четверти от запланированного количества машин.
А между тем до окончания программы еще более трех месяцев.
— На данный момент мы видим, что из установленного Минпромторгом лимита осталось 57188 автомобилей на все регионы, — комментирует информацию с сайта Андрей Дьячков. — В день по всей стране выписывается порядка трех тысяч сертификатов. Это означает, что «остаток» может разойтись примерно за 30—40 дней.
Что будет с теми, кто не успеет приобрести новое авто со скидкой за эти 40 дней, пока неизвестно. Одни аналитики считают, что программа свернется раньше срока, как только будет продан последний, включенный в лимит автомобиль. Другие надеются, что этот лимит будет расширен.
— Если ситуация останется такой, как есть, мы сможем удовлетворить только около 60 процентов потребностей наших клиентов, — говорит Андрей Анатольевич. — Однако у нас есть основания предполагать, что количество автомобилей, которые люди смогут приобрести со скидкой, будет увеличено. Подобные разговоры ведутся давно, и на сегодняшний день существуют все предпосылки для того, чтобы продлить программу. В любом случае, что бы ни случилось дальше, все, кто успеет получить на руки свидетельство об утилизации, могут рассчитывать на автомобиль со скидкой. Государство дает такую гарантию.
Работниками «Амур-Лады» на сегодняшний день таких свидетельств выдано чуть более 200, фамилий в списках очередников в пять раз больше. Между тем команды «притормозить» от Минпромторга амурские автодилеры пока не получали и надеются, что будут продолжать исправно выдавать сертификаты до конца действия программы, то есть до сентября.
Равнение на классику
Между тем, как видно уже сегодня, программа утилизации старых авто обеспечила успешные продажи в основном дилерам АвтоВАЗа. Как сообщают центральные СМИ, региональные представители УАЗа, ГАЗа, а также дилеров Ford, Renault, Chevrolet Niva и большинства других марок, вошедших в список участников программы, резкого повышения потребительского интереса к своему товару не испытывают. Ажиотажный спрос по всей стране есть только на вазовскую «классику».
Это подтверждают и амурские автодилеры. По предварительным оценкам, из 110 автомобилей, реализованных в рамках программы утилизации, около 90 процентов — это «Лада-21074». По 5 процентов покупателей остановили свой выбор на «Калине» и «Ниве». В целом, благодаря утилизации, продажи в автосалоне «АмурЛада», по словам его работников, выросли примерно вдвое.
В течение ближайших двух месяцев на предприятии ожидают поступления порядка 280 машин. Большинство из них будут именно «семерки».
Официальный дилер ООО «ГАЗ» — благовещенский автосалон «ГАЗ АвтоР» списков ожидания не составляет. Вступить в программу здесь готовы в любую минуту, однако клиентов, желающих обменять старую «ласточку» на новую «Газель» или «Волгу-Сайбер», пока нет.
— Возможно, это связано с тем, что минимальная стоимость автомобиля «Волга-Сайбер» достаточно высока — 516 тысяч рублей, а модель люкс на 70 тысяч дороже, — предполагают работники салона. — Конечно, и при такой цене у «Волги» всегда есть свой покупатель, но, очевидно, это не те, кто планирует утилизировать свой старый автомобиль. В любом случае, если такие появятся, мы всегда готовы подключиться к участию в программе.
К слову, микроавтобус «Газель» также входит в список «льготных» автомобилей и стоит в салоне автодилера от 430 тысяч рублей. Но и на эту машину «автохлам» пока никто не обменял. При этом отмечается, что уровень продаж «Газелей» остается неизменным.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии