В случае с «Робин Гудом» оба верят в нарушение традиции, особенно учитывая факт наличия нескромного бюджета, колеблющегося от 150 до 240 миллионов долларов.
Англия vs. Франция
История соперничества этих стран в футбольном мире известна давно, и свое начало она берет, разумеется, из древней истории. В этот раз речь идет об Англии времен правления Ричарда Львиное Сердце. Прекрасный лучник Робин Лонгстрайд покидает войско погибшего короля. Королевские воины пытаются доставить корону в столицу, однако в пути попадают в ловушку, в результате отвозить атрибут власти приходится Робину и его друзьям. Заодно по доброте душевной он соглашается доставить меч отцу погибшего воина в Ноттингем. Там он обретет новый дом и семью. А в это время новоиспеченный английский король начинает разваливать страну.
«Робин Гуд» — историческое кино, которых публика видела немало, и, на первый взгляд, что может в нем привлечь зрителя? Но вместе с тем есть что-то неуловимо влекущее в очередной (кажется, двадцатой) экранизации приключений великого героя (вора?). Глупо думать, что каждый из сидящих в зале станет размышлять на тему, «а было ли это на самом деле или режиссер нам нагло врет». Конечно, были крестовые походы, был принц Джон, и были обиженные на правителя англичане, которые хотели и пытались сделать так, чтобы следующим поколениям жилось хоть немного лучше, чем им. А Робин Гуд — собирательный образ того самого героя-легенды, защитника униженных и оскорбленных. Каждой эпохе и каждой стране нужен герой. В Америке герой сейчас — Тони Старк, а в Европе был, есть и будет Робин Гуд, сын каменщика.
Тотальное поклонение
Мир, который создал Ридли Скотт, может, и не такой, как был сотни лет назад, но, по крайней мере, в него веришь. В этом и есть отличие великих режиссеров от всех остальных. Умело смешивая грубое чувство юмора Робин Гуда и его пошлых дружков, прекрасные, но не массовые батальные сцены и умопомрачительные пейзажи, Скотт создает пусть и не такой красивый мир, как планета Пандора, но зато более реальный. Герои Скотта живут обычной жизнью, сам Кроу обыкновенный (так и хочется сказать русский) мужик, который и выпить любит, и женщин, но в то же время у него доброе сердце и он храбрый воин.
Королю Джону до него далеко, и когда он решает в одночасье изменить мнение о себе и бросается в гущу врагов — уже поздно: войско видит короля в Робин Гуде, но никак не в истинном царе. Весьма определяющий момент. Людям короли нужны так же, как и люди королям. Издавна народу необходимо было кому-то подчиняться, и эту идею Скотт проносит через весь фильм.
Фильм Скотта наполнен потрясающе харизматичными личностями. И если с силой добра здесь все понятно — ее представляют Кроу и Бланшетт (в роли прекрасной Мэрион), то злодейская линия приятно удивляет. Помимо Оскара Айзека в роли принца Джона, это еще и предводитель английской конницы, и предатель английской короны Готфри в исполнении Марка Стронга. У Стронга на роду написано играть злодеев, причем по нарастающей. Сначала был средний гангстер в «Рок-н-ролльщике», затем преступник-мистификатор из «Шерлока Холмса». Совсем недавно — босс мафии в фильме «Пипец». А теперь — апогей, квинтэссенция злодея Марка Стронга. Можно прямо сказать, что если б фильм был плохой, Готфри вытянул бы его в одиночку. Настолько сильной актерской игры в ранге злодея не было, пожалуй, со времен «Мглы» Фрэнка Дарабонта, где Марша Гэй Харден играла злобную религиозную фанатичку.
И когда стрела Гуда все-таки пронзает Готфри (а глупо верить в иной исход), испытываешь неподдельную детскую радость оттого, что справедливость восторжествовала. Но это лишь минутная расслабленность перед финалом, где добрые англичане снова наивно поверили своему королю, а он их подвел. Но теперь им легче жить, ведь у них есть Робин Гуд. Многие зрители думали, что будет ремейк старых фильмов, где Робин Гуд уже принц воров и король жуликов, но на самом деле фильм с Кроу — это предыстория легендарной личности, которую тоже очень интересно посмотреть.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии