— Александр Георгиевич, иногда можно услышать, мол, профсоюзы — это пережиток старого советского прошлого. А какие задачи на самом деле решают современные проф-союзы?
— Профсоюзы охватывают целый комплекс проблем, и прежде всего это касается защитных функций трудовых коллективов. Под нашим контролем заработная плата, охрана труда на предприятии, занятость и многое другое. Численность федерации превышает 100 тысяч человек. У нас 18 членских организаций, во всех райцентрах и городах действуют координационные советы Федерации профсоюзов. Это самая массовая общественная организация Амурской области.
— Примеры, когда вы помогли, можете привести?
— Буквально недавно мы отстояли права работников АКС. Было подано более 90 исков на руководителя этого предприятия. Он, по нашему мнению, нарушал трудовое законодательство — не выплачивал заработную плату в том объеме, в котором был обязан. В пользу работников — членов профсоюза взыскано свыше полутора миллионов рублей.
Также мы смогли восстановить работника, уволенного из АКС незаконно. На днях городской суд поставил точку в этом деле. Подобных случаев масса, но наиболее болезненная ситуация в тех отраслях, где слабая занятость.
Очень трудное положение было в машиностроении. Сегодня как хороший сигнал — получение подрядов заводом «Буреякран». Ощущались проблемы на железной дороге, сейчас более-менее обстановка благоприятная.
— Считается, что профсоюзы — это противовес воле руководителя. Где положение наиболее близко к равновесию?
— На Благовещенском судостроительном заводе. Там много лет председателем профкома Владимир Омельяненко. У него очень тесное взаимодействие с руководством предприятия — Вячеславом Поповым. Не могу не отметить «Амурснабсбыт» и его директора Владимира Батаева. Во многом благодаря ему там профком работает на хорошем уровне, все вопросы решаются совместно.
Налаживается профсоюзная работа в ЗАО «Амурстрой», которое возглавляет Александр Синьков. Есть, конечно, шероховатости, но, думаем, все поправится.
— Насколько охотно идут предприятия на создание профсоюзов?
— Не предприятия. На создание профсоюзных организаций идут люди. Кстати, органы власти проявляют все большую заинтересованность в этом вопросе. Сейчас проводим большую совместную работу с руководством региона. Речь идет о создании профсоюзных организаций в правительстве Амурской области — министерствах и управлениях. Это головные организации. Они являются ориентиром для подчиненных. Я надеюсь, что с помощью губернатора нам все это удастся.
— А в самих министерствах понимание есть?
— У нас очень мощный профсоюз в такой отрасли, как здравоохранение. И первичная профсоюзная организация, и минздрав, сам министр Юрий Максимов эти вопросы очень правильно понимают. Порядка 90 процентов всех амурских медиков — члены профсоюза.
— До таких крайних мер, как забастовка или голодовка, часто доходит?
— Нет. То, что вы сейчас назвали, — 90-е годы прошлого века, когда люди годами не получали заработную плату. Сейчас на первом плане — социальное партнерство, стараемся договариваться. Я думаю, что это получается благодаря трехсторонней комиссии, которая работает в нашей области. Диалог ведут работодатели, проф-союзы и правительство. И коллективные договоры, и соглашения на местах — все эти вопросы решаются конструктивно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии