Однако после прокурорской проверки выяснилось, что дети в этом дошкольном учреждении недоедали. На какие нужды ушли родительские тысячи, сейчас выясняют надзорные органы. В непростой ситуации разбирались корреспонденты АП.
Конфликт в песочнице
— Не сдал тысячу рублей, все — враг народа, — возмущается Анна К. (фамилию женщины мы по известным причинам не называем). На тебя не просто косо смотрят воспитатели и родители-активисты, но даже применяют штрафные санкции к детям «должников». Хотя сама директор садика отчет о потраченных суммах родителям не представляет.
После того как мать-одиночка К. отказалась вносить ежемесячное пожертвование, к ее дочке резко поменялось отношение. Как подозревает мама, девочку стали лишать фруктов и соков.
— В меню написано — яблоко, — продолжает родительница. — Спрашиваю у дочери, она говорит, что ей не давали. А другие дети ели. Воспитатели только улыбаются, мол, лукавит девочка, и тут же напоминают, что «долг платежом красен». Хотя причем здесь попечительские средства? Питание в садике мы оплачиваем своевременно. Ведь в противном случае дети в группы не допускаются. А в администрации садика несколько раз намекнули, мол, не можете платить, ищите себе другое место, более дешевое.
Затем разгорелся конфликт из-за игрушек. Как рассказала инициативная группа «злостных неплательщиков», их детям не дали машинок и кукол. Пока одни малыши, чьи родители своевременно вносят в общую копилку тысячу рублей, весело ковыряли в песочнице лопатками и совочками, другие со слезами наблюдали за процессом. Терпение взрослых лопнуло, и, чтобы защитить своих чад, они обратились в прокуратуру.
— Мы так долго ждали момента, когда этот садик откроется, — сетуют родители, — а после радовались, что здесь все новое, ультрасовременное. Есть солевая комната и физиокабинет, компьютеры. Прошло три месяца, а мы ничего не получаем кроме кислородных коктейлей. В Центре развития ребенка нет даже ставки физиосестры. Поэтому никаких дополнительных медицинских услуг нам не предоставляют. Все образовательные услуги в муниципальном учреждении должны быть бесплатными. На что же уходит столь внушительная сумма?
Плата — по желанию
Над этим вопросом сейчас и работают специалисты городской прокуратуры. Пока итоги комплексной проверки не разглашаются. Как рассказала корреспонденту АП заместитель прокурора Благовещенска Галина Осипова, проверка Центра развития ребенка — детского сада № 4 началась сразу после обращения родителей. Кстати, за последние два года это первый подобный случай.
— Это нарушение закона,— заявляет Галина Анатольевна. — Родитель ни за что не должен платить, кроме официально установленной платы. Все остальные суммы он может вносить, а может и не вносить. Это его личная инициатива. Заставлять его никто не имеет права. Существует и такое заблуждение, что если попечительский совет принял решение и установил определенную ежемесячную сумму на хозяйственные нужды, то всем ее необходимо сдавать. Это также делается по желанию. К сожалению, официальная оплата за садик очень мала и полностью не покрывает расходов. Поэтому администрация садика вынуждена брать с родителей деньги. Законом предусмотрено, что подобные учреждения могут пользоваться спонсорской помощью и добровольными пожертвованиями. Но перед родителями обязаны отчитаться, куда уходят деньги, чтобы не было злоупотреблений.
То есть нужно просить, а не приказывать. И уж тем более недопустимо наказывать тех, кто не желает платить. Если родитель сознательный, он отреагирует на просьбу, нет — бог ему судья. Российский закон не возлагает на него такой обязанности. Как пояснили в прокуратуре, Центр развития ребенка — учреждение специализированное, уставом которого предусмотрено оказание дополнительных платных услуг. Но как выяснила проверка, ежемесячная сумма бралась с родителей не за услуги. Факт поборов установлен. Куда уходили деньги, сейчас выясняется.
Меньше мяса и рыбы
— Проверить расходование и использование денежных средств мы можем лишь по факту обращения, — продолжает заместитель прокурора Благовещенска.— Как правило, родители крайне редко обращаются в прокуратуру с подобными жалобами. Они боятся, что могут навредить своему ребенку. Смею заверить, что фамилий тех, кто обратился, мы не разглашаем, вся информация закрытая.
Во время проверки надзорные органы выявили и ряд других нарушений. В этом дошкольном учреждении не было меню, утвержденного Роспотребнадзором, хотя садик работает полгода. Меню, которое предлагает администрация детского сада №4, не соответствует установленным возрастным нормам на получение белков, жиров и углеводов, не выдерживается и пищевая ценность продуктов. Также выяснилось, что воспитанники недополучают мясо, рыбу, творог и другие продукты (на некоторые нет сертификатов). По этому нарушению возбуждено административное дело в отношении и. о. директора детсада за несоблюдение санитарных норм, а руководителю управления образования вынесено представление об устранение нарушений. Но пока заведующая Центра развития ребенка, допустившая «пищевой» инцидент, находится на больничном, поэтому принять дисциплинарные меры пока не представляется возможным.
С мая — ни рубля
В самом Центре развития разоблачительную информацию не подтверждают и от комментариев воздерживаются.
— Где сказано, что родители вообще должны платить? — заявила и. о. заведующей Ольга Богодайко. — Все делается добровольно. Сумму устанавливает попечительский совет, вот туда и обращайтесь. Я же хочу отметить, что с мая ни один родитель нашего учреждения ни рубля не платит.
Кстати, как оказалось, председатель попечительского совета ДОУ №4 на днях написала заявление об отказе от занимаемой должности.
Садик переведен на «хозрасход»
Родители, считают работники детских садов, должны давать деньги на хозяйственные нужды. Сегодня один день содержания ребенка в ДОУ стоит 69 рублей. В эту сумму входит только оплата питания. На все остальное денег никто не выделяет.
— Лет двадцать назад, — вспоминает воспитатель Ирина Кравцова, — мы никаких денег с родителей не брали. Разве только на новогодние подарки. И голова не болела, где взять мыло, тряпку, порошок, туалетную бумагу, детские игрушки и краску для участка. Все это нам выдавали. Сейчас мы вынуждены сами покупать, поэтому привлекаем родителей, ведем разъяснительную работу. Помимо этого, раз в год в группах необходимо делать ремонт, реставрировать мебель, ухаживать за территорией на улице, поддерживать в надлежащем порядке места общего пользования: физкультурный и актовый залы, кухню. Все это тоже на деньги родителей. А иначе садик не пройдет приемку и будет закрыт.
К тому же каждый раз меняются и санитарные нормы. Недавно нас обязали установить в каждой группе водонагреватель. Чтобы на период отключения горячей воды мыть посуду. Кто за это будет платить? Тот, чьи дети ходят в детский сад. В нашем учреждении ежемесячная плата родителей составляет 50 рублей. Раз в год берем 300 рублей на ремонт группы и 600 — на нужды детского сада. За каждую копейку отчитываемся на общем собрании. Хотя некоторые родители не хотят ни деньги платить, ни физически отработать: побелить, покрасить, починить мебель.
Сколько стоит нужда?
Сколько же обязаны платить родители? Эту сумму в каждом детском саду определяют по-разному. Причем аппетиты руководителей растут по мере приближения ДОУ к центру города. Как удалось выяснить корреспонденту АП, в отдаленных районах Благовещенска, таких как Аэропорт, Тайвань, Спичфабрика, ежемесячная сумма на хознужды составляет от 50 до 150 рублей. В центральной густонаселенной части — от 300 и выше.
— Мы платим 200 рублей в месяц, — рассказала представитель родительского комитета ДОУ №15, — и больше уже ни на что не сдаем. Так решили на общем собрании. Это добровольное дело, поэтому мы никого не принуждаем. Но родителей-неплательщиков — единицы. В основном в нашей группе все люди сознательные, хоть коврами весь садик застелем, лишь бы нашим детям хорошо было.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии