Поход жильцов в офис управляющей компании прояснил ситуацию: коммунальщики повысили тариф, возложив на себя полномочия по управлению домом. За это и предъявили счет — рубль семьдесят с квадратного метра.
Поставили перед фактом
— Мы были возмущены, — вспоминает старшая дома Светлана Ефимова. — Ведь договор с Городской управляющей компанией в июле 2008 года мы заключили только на обслуживание. Этот вопрос решался на общем собрании дома, тогда же утверждался и тариф. Какие-либо изменения условий договора или тарифа с нами не оговаривались, компания просто поставила нас перед фактом: теперь вы платите больше. При этом копии договора раздать жильцам коммунальщики отказывались под разными предлогами.
Собственники квартир пытались разрешить недоразумение — в течение года несколько раз общались с представителями УК и получали обещания вернуть прежний размер тарифа, а излишек включить в накопительную часть.
Однако время шло, а сумма в квитанциях оставалась прежней. Тогда жильцы отважились на более решительные меры.
— К началу 2010 года сумма общих начислений жильцам дома только от этой «прибавки» в рубль семьдесят составила более 74 тысяч рублей, — подсчитывает Светлана Константиновна. — Мы составили письмо в городскую прокуратуру и разослали копии в управление Роспотребнадзора, городскую администрацию и гордуму.
Ответы из Роспотребнадзора и прокуратуры содержали разъяснение закона и рекомендации обращаться в суд. В письме из администрации было сказано, что компания повышение тарифа называет ошибочным и обязуется возместить недостачу. На этом все закончилось. Кроме того, при анализе документов в качестве долга всплыла гораздо более ощутимая цифра — почти 450 тысяч рублей. На нее, по словам старшей дома, проводились внутридомовые работы, ни один вид из которых в условиях договора не значился.
В начале этого года общим собранием жильцов было решено отказаться от услуг Городской управляющей компании. Сейчас дом обслуживают другие коммунальщики, однако надежду на возврат денег жильцы не теряют и готовятся обращаться в суд.
Рекордсмены платежей
Обладателями рекордного в городе тарифа за техобслуживание также стали клиенты Городской управляющей компании. Жильцы дома по адресу: Амурская, 19 ежемесячно платят за техобслуживание по 16 рублей с квадратного метра.
— Тариф нам подняли с января 2010 года, и сразу на 68%, — рассказывает старшая дома Галина Семенец. — Работники компании пришли, сказали, что услуги ЖКХ выросли, и тариф тоже надо повышать. Потом разослали бумажки, чтобы жильцы подписались под тем, что не возражают против повышения. Семь из восьми квартир им убедить удалось.
О том, что подписали бумаги, жильцы пожалели уже на следующий месяц — выяснилось, что таких высоких цен в городе больше нет нигде. Цена вопроса не была бы такой проблемой, если бы дом был в порядке, говорят жильцы.
— Вот уже три года мы не можем добиться косметического ремонта в подъезде, — сетует Галина Николаевна. — Его здесь не было 18 лет. В перечне обязательных работ по договору такой ремонт не предусмотрен, и мы собрали дополнительно по 500 рублей с квартиры. Полтора года эти деньги пролежали, пришли работники, посмотрели, покачали головами и сказали, что делать ничего не будут — пришлось все обратно людям раздать.
Ремонт фасада, который сделали коммунальщики, также вызвал бурю негодований. Дом замазали небольшими грязно-серыми латками. При этом в акте выполненных работ их округлили до одного — двух квадратных метров.
Жильцы не раз просили вернуть прежний тариф или хотя бы отрабатывать его. Компания же утверждает, что не совершает ничего противозаконного.
Коммунальщики не согласны
Ситуацию, сложившуюся с жильцами домов, прокомментировал руководитель ООО «Городская управляющая компания» Александр Татаренко:
— Согласно Жилищному кодексу, собственники должны раз в год на общем собрании утверждать тариф. Если они этого не делают, то тариф утверждается органами местного самоуправления. Собственники дома по адресу: Зейская, 141 такого собрания не провели и тариф не утвердили, поэтому мы руководствовались нормативно-правовыми актами города Благовещенска, постановлением мэра. Установленный нами тариф был рекомендован администрацией, мы его ни на копейку выше не сделали. Кроме того, жильцы были поставлены в известность о предстоящем повышении — за 30 дней до рассылки счетов были вывешены объявления. Кроме того, нашей компанией выполнялись ремонтные работы: были отремонтированы абсолютно все подъезды, проведена уборка подвалов. Мы работали в обычном режиме. Мы действовали в рамках закона и при необходимости готовы отстаивать нашу позицию.
Что касается Амурской, 19, там было проведено общее собрание жильцов. Мы как управляющая компания сделали предложение. Собственники с ним согласились. Повышение тарифа на техобслуживание и текущий ремонт вполне объяснимо — дом малоквартирный, но затраты на его содержание существенные. У нас есть протокол общего голосования, согласно которому видно, что новый тариф утвердило большинство. Новый тариф в этом доме экономически обоснованный, согласован с собственниками и ими же утвержден.
7 миллионов за вред природе
Зейские коммунальщики выплатят 6,9 миллиона рублей за негативное воздействие на окружающую среду. Такое решение вынес районный суд.
Фигурантом дела стало ООО «Очистные сооружения канализации-1», работающее в Зее. Как показала проверка Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры, предприятие выбрасывало в атмосферу загрязняющие вещества. Однако в нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды» своевременно не вносило плату за негативное воздействие на природу за третий и четвертый кварталы 2008 года, а также за 2009 год. В итоге сумма долга достигла 6,9 миллиона рублей, сообщил АП помощник прокурора Амурской области Валентин Бурсянин. Задолженность коммунальная компания не выплатила даже после привлечения к административной ответственности, поэтому межрайонный природоохранный прокурор обратился в Зейский райсуд с иском о взыскании средств. Иск был удовлетворен, исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии