О случившемся в редакции узнали из телефонного звонка. Умудренные горьким опытом водители признались — сообщать официальным органам бесполезно.
— В принципе мы уже привыкли к тому, что расстояние меньше километра между Благовещенском и Хэйхэ приходится преодолевать больше суток. День в день пересечь границу давно невозможно. Поэтому всегда настраиваемся ночевать на реке, — признался водитель российской автофуры Владимир Матвеев. — В пятницу, как обычно, загрузились на баржу — всего 18 машин. Как только отчалили, пришло известие — Благовещенская таможня не примет. То ли рабочий день у них закончился, то ли какие-то другие причины. Правда, перед нами стояла такая же баржа, только китайская. Она успела пройти, а мы остались. Поели у кого что было, а в субботу утром пришлось добывать еду с оказией.
В субботу и воскресенье судьбой застрявших водителей интересовались разве что родственники. Все выходные граница отечества была как в песне — на замке. Еду им доставил из Китая (!) проходящий мимо небольшой катер. Со стороны Благовещенска попыток помочь заложникам не наблюдалось. Водители во всем винят недальновидность законодателей и слабую организацию работы таможенников и портовиков.
— Все, что нам смогли рассказать на таможне, так это про изменения в законодательстве, — угрюмо пробурчал еще один участник межгосударственного уик-энда, пожелавший остаться неизвестным. — Раньше в подобной ситуации хотя бы людей перевозили на берег и давали им возможность дожидаться парома в домашних условиях или в гостиницах. Все лучше, чем на реке болтаться. Однако шоферам теперь запрещают на берег сходить без своих автомобилей. Эта баржа только гордо именуется паромом. Там ведь ни туалетов, ни кухоньки толковой нет. Хорошо, если экипаж буксира разрешит у себя на камбузе пищу разогреть. О том, чтобы организовать хотя бы доставку еды, речи не идет. Мой шеф или родственники готовы за свои деньги продуктов набрать и привезти на берег. Но там, как в хорошей конторе — «прием окончен» или «ждите ответа».
Как удалось выяснить АП, причиной регулярных задержек на реке становится банальная очередь. Каждый грузовик, прибывающий в страну, проходит определенный перечень обязательных юридических процедур, на которые требуется время. Баржи с машинами скапливаются на рейде, ожидая, пока таможня или порт дадут добро.
— Вину таможни в таких задержках искать преждевременно, ведь порядок очередности судов определяет порт, а не наша служба, — пояснил ситуацию пресс-секретарь Благовещенской таможни Владимир Шабельский. — Наши сотрудники занимаются только оформлением документов на прибывший груз и машины. Руководить паромами мы не можем. Как только баржа приходит, мы сразу ею занимаемся.
В порту «Благовещенск» от официальных комментариев отказались, однако в приватной беседе один из источников припомнил старое школьное правило, при котором от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Если в очереди стоит несколько барж с грузовиками, то бесполезно кому-то отдавать предпочтение — все равно кто-то не успеет и будет ночевать на реке. В ловушке окажутся если не те, так другие. Поэтому портовики в свою очередь ссылаются на нерасторопность таможни.
— Трехдневные ночевки на реке уже превратились в рядовое событие, — отметил источник в торговом порту «Благовещенск». — Все началось в начале лета, после внесения изменений в таможенное законодательство. Пропускная способность пункта пропуска сразу снизилась. Хотя грузоперевозчики и раньше ночевали на реке, но это редко растягивалось на срок более суток. Сейчас на оформление каждого автомобиля уходит более часа. В итоге Благовещенск может принять всего 15 машин в день. Это в три раза меньше предыдущих показателей.
Получается замкнутый круг проблем, от которых ежедневно страдают десятки людей.
Правда, выход из сложившейся ситуации не за горами, уверены в порту. Уже в сентябре проблема может потерять остроту. Все зависит от скорости объединения складов временного хранения импортных товаров с территорией пункта пропуска. Это позволит сократить время оформления автомобилей и грузов, а также ускорит процедуру приема соотечественников из-за рубежа. Строительные работы в разгаре, и если их темп не снизится, то больной вопрос разрешится в течение трех недель.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии