Дети-терминаторы
О чем фильм, можно понять из трейлера к нему. Американского агента Эвелин Солт раскрывают прямо на работе. Она бежит от цепких лап ФБР, переодевается в другую одежду, пытается узнать, что стало с ее мужем. Солт оправдывается, что ее подставили, но зрителю становится ясно — Джоли шпионка. И ее задача –– убить президента России (да-да) и за компанию его американского коллегу.
Россияне уже давно относятся с юмором к тому, что Голливуд показывает нас тупыми алкоголиками. На улицах всегда зима. Всем правит мафия, а президента убить так же просто, как сходить за хлебом. Но режиссер «Солт», дабы вставить свое веское слово в линию изображения России, пошел еще дальше. Филипп Нойс, автор, между прочим, экранизации прекрасного романа Грэма Грина «Тихий американец», сделал из российских детей самых настоящих терминаторов. Можно запросто свалиться с кресла от смеха, наблюдая, как десятилетние юнцы сдают ГТО, а закадровый голос вещает, что выращивается новая порода беспощадных агентов, готовых на все ради спасения своей Родины. И все целуют перстень вождя…
Без сюжета
Пробоины в сюжете «Солт» видны даже неопытному любителю кино. Что говорить о тех, кто привык смотреть внимательно? Разгадать, куда пойдет Джоли в следующую секунду, что она будет делать, как и кого убьет, — это просто 3D — нож в сердце любого киномана. Предсказуемые сюжетные выверты практически не оставляют маневров для финального твиста. А ведь смотреть полтора часа невменяемого «триллера» об агентах специального назначения довольно тяжело, зная, что в финале для тебя никакой конфетки не припасено. Пуская фильм в экшн, режиссер очень сильно ошибается, потому как зритель поймет, что смотрит боевик лишь минуте на 50-й, а то и позже.
Эвелин Солт в лучших традициях Нео раскидывает любую армию врагов, что выглядит весьма неправдоподобно (пусть даже она и мегаагент). Также Анджелина переодевается в мужчину и говорит женским голосом, а ее безропотно пропускают на прием к американскому президенту (хорошо не к российскому). Любому ясно, что перед ним как минимум трансвестит, но только не охрана самого главного человека в США. Видимо, Филипп Нойс решил, что негоже делать лузеров только лишь из россиян. А потому всем досталось. Еще замечательно знакомы создатели фильма с фотошопом. Русский шпион Орлов стоит рядом с Брежневым и машет рукой на фотографии — апофеоз безумия Уиммера, Нойса и всех остальных.
Любовь и пули
С другой стороны, можно закрыть глаза на все эти жалкие сценарные попытки привлечь внимание зрителя. Можно зайти в обход и загрузить его потрясным экшном и какой-никакой любовной линией. Но и с этим возникли весьма серьезные проблемы. «Солт» по всем статьям уступает трилогии о Джейсоне Борне и двум последним частям бондианы, которые вроде бы продемонстрировали, как должен приблизительно выглядеть крепкий шпионский боевик. «Солт» уступает не только в логике и сюжете (хотя «Квант милосердия» тот еще образец логичности), но и по боевым сценам.
Сколько можно раскидывать всех одной левой? Сколько можно быть при смерти и все равно вставать? То есть да, все, конечно, на относительно хорошем уровне, но это настолько старо и избито, что выглядит лишь повторением показанных раньше фильмов. А потому практической пользы от «Солт», даже как от не претендующего ни на что летнего боевика, немного.
Что касается любовной линии, то аутист в исполнении Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя» выглядит самым настоящим заводилой и душой компании по сравнению с Майком Краузе, мужем Эвелин Солт. «Один из лучших арахнологов планеты», как его величают, в фильме скучен до безумия. На Анджелину Джоли больше не хочется смотреть, свой статус секс-символа она потеряла. А положа руку на сердце, кто из мужчин признается, что ходил на фильмы с ее участием ради актерской игры? Играть в серьезных фильмах у нее есть масса предпосылок, а вот с боевиками пора завязывать.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии