И почти ни слова о зверствах, творимых солдатами и офицерами их императорской армии на оккупированной территории и той страшной разрушительной силе — химической и бактериологический, которую готовили в своих секретных лабораториях японские научные фанатики. «День X» для нас не настал только благодаря массированным налетам советских ВВС и стремительным ударам трех фронтов — 1-го и 2-го Дальневосточных и Забайкальского, направленных на расчленение и окружение группировки Квантунской армии.
Политика «трех дочиста»
В войне против Китая агрессоры осуществляли жестокую политику «трех дочиста» — «выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста». Так, в мае 1942 года японские фашисты провели карательный поход против села Бэйтун в центральном Хэбэе. В ходе карательной операции они отравили ядовитым газом более 1000 крестьян и ополченцев. Аналогичные зверства японцев просто невозможно перечислить — карательные походы были обычной практикой оккупантов. То же они творили в двадцатых годах и на советском Дальнем Востоке, в том числе и на территории Амурской области.
А на территории Китая с конца XIX века по середину XX века Япония совершила потрясающее количество преступлений: в 1894 оккупировала Тайвань, после русско-японской войны захватила китайские порты Люйшунь и Далянь, в 1931 году — Маньчжурию. В 1937 году японцы направили острие агрессии в Северный, Восточный и Южный Китай, а потом оккупировали Юго-Восточную Азию. Всюду, где появлялись самураи, они сеяли смерть и насилие.
Только в Нанкине за 6 недель по приказу своего командования уничтожили более 300 тысяч мирных жителей и обезоруженных военнопленных. Это злодеяние, потрясшее весь мир, своими масштабами и характером не уступает злодеяниям немецких фашистов.
Беспрецедентные зверства японцев продолжались на протяжении всей войны, ставшей национальной трагедией китайского народа, унесшей 35 миллионов жизней и причинившей ущерб в сумме свыше 600 млрд. долларов США.
Дьявольские методы пыток
В Квантунской армии существовали «Основные правила», которые учили, как «правильно» истязать военнопленных. Например, п. 65 таких правил гласит: «Способы пыток должны быть такими, чтобы их было легко применять, чтобы можно было без чувства жалости поддерживать большие и длительные страдания и чтобы в результате их не оставалось ни ран, ни шрамов… Следует методически продолжать пытку и внушать мысль: «Сейчас ты будешь убит».
Затем перечисляются некоторые виды пыток. Например, «заложив между пальцами по карандашу недалеко от основания пальцев, связать концы пальцев веревкой и шевелить их… Положив допрашиваемого на спину (ноги рекомендуется положить немного выше), капать воду одновременно в нос и в рот…Или положить допрашиваемого боком, топтать ему щиколотку…»
Все это только начало — введение в элементарный курс методики пыток, применявшихся Квантунской жандармерией. Если же нанесено увечье, то в интересах японской армии «прими решительные меры». Убей! Мертвые не говорят. К последнему случаю относилась и отправка в «отряд 731».
Химическое оружие
Когда в начале этого лета я вместе с министром культуры амурского правительства Виталием Ребезантом и рабочей группой проекта «Историческая память в Приамурье» посещал места боев 2-й Краснознаменной армии один из китайских партийных руководителей уезда Суньу с укором заметил: «Вы, русские, почему-то немцев, называете фашистами, а японцев — милитаристами. А ведь зверства, которые они здесь творили, были еще страшнее. У фашизма одно лицо — лицо дьявола…»
— Их понять можно. Каждый метр здесь полит кровью — и наших бойцов, и китайцев. По официальным данным, при возведении сахалянских укрепсооружений, к которым относится и Хомоэрцзинсий узел сопротивления, погибло 30 тысяч мирных жителей, еще 60 тысяч было уничтожено после завершения строительства, — рассказал организатор поездки член Общественной палаты Амурской области Сергей Орлов. — Часть была использована при обучении японских солдат обращению с холодным оружием, на других проводили опыты в секретном «отряде 731» и потом сжигали в печах. Здесь же, в округе Суньу, располагались еще и хранилища с химическим оружием. Представляете, что могло произойти, если бы вся эта «химия» рванула или японцы применили бактериологическое оружие?! Поэтому военная наступательная операция нашими восками проводилась достаточно жестко.
Убийственные факты
Химическое оружие применялось японцами на протяжении всей войны (в течение 8 лет с 1937 по 1945 годы) в 18-ти провинциях Китая. Цзин Сидэ, профессор Института японоведения при Академии социальных наук Китая в своих исследованиях пишет: «Точно зарегистрировано более 2 тысяч сражений, в ходе которых применялось химическое оружие, вызвавшее гибель более 60 тысячи человек.
1000 единиц химических бомб сбросили японцы в июле 1938 года на город Воцюй провинции Шаньси, а во время уханьской битвы — 48 тысяч снарядов с ядовитым газом. В марте 1939 года химическое оружие было применено против расквартированных в Наньчане гоминьдановских войск — полный штатный состав двух дивизионов погиб в результате отравления. С августа 1940-го в Северном Китае 11 раз применялось химическое оружие вдоль железнодорожных линий, в результате чего погибли свыше 10 тысяч китайских военнослужащих. А в мае 1942-го с помощью химоружия были уничтожены в провинции Хэбэй свыше 800 китайцев, спрятавшихся от агрессоров подземном укрытии. По японской статистике химоружие применялось намного чаще.
Только если смотреть в комплексе на события освобождения Северо-Востока Китая, становится понятно, почему китайцы с таким воодушевлением встречали своих освободителей — Советскую армию.
Возрастная категория материалов: 18+
а, лицо дьявола. понятно.
— Дамерзверства — да, японских — несомненно, ну а фашисты то тут причем?
— ДамерТеперь ясно, что японская политика в отношенiи китайцев была совершенно верна.
— h/ </ Виктор (гость)