Не трэш

Изначально было ясно, что хоть сколько-нибудь оригинального и умного сюжета от картины ждать не стоит. Так оно и вышло. На мелкий курорт собралась гигантская компания студентов и школьников. Выпивка, секс, купание — что еще нужно, когда ты закрыл сессию или окончил школу? Стоит отметить, что у Ажа, если присмотреться, все школьницы и студентки вышли, наверное, из фильмов для взрослых, что, конечно, тоже не ново. Но вот беда, как раз во время развлечений молодежи проснулась гигантская компания древних пираний. Миллиончик-другой, все жаждут мяса. Еще пятнадцать миллионов сидят в пещере, но это уже для второй части, которая, вероятно, будет. Запихнув в фильм все самые известные клише слэшеров и, собственно, фильмов ужасов, Ажа плюет на все. Мол, я так хочу.

Главный герой, Джейк, типичный лузер, любящий на досуге полазить по порносайтам. Его вербует порнорежиссер Дерек (воскресший Джерри О’Конелл, клон Мити Фомина из его последнего клипа). Джейк везет его на яхте на самые красивые места местного озера для съемок. Заодно на борту оказывается его давняя любовь. Вот в этих двух плоскостях — «пляж/яхта» —и развивается сюжет.

Уж сколько было снято фильмов с таким сценарием, героями, дешевыми спецэффектами, но настоящий фильм ужасов может снять только мастер. И Ажа этим мастером является на все сто. Кино по-настоящему страшное. Нет, серьезно. Казалось бы, если в жанре значатся «ужасы», то и так всем понятно, чего ждать. Но проблема в том, что в последние годы ужасы очень сильно подрастеряли запал. Да, был «Хостел», был «У холмов есть глаза» (того же Ажа), но до них и после — ничего страшного не было. Картины вызывали смех в зале, когда в очередной раз кому-то рубят голову, другой сгорает заживо или погибает от строительного пистолета («Пятница 13», «Пункт назначения»).

Новая веха

Но Ажа только по нему одному известному рецепту делает свой фильм. На экране страшный, пугающий, настоящий

безумный ужас. Сцена на пляже, во время которой пираньи с остервенением уничтожают будущих адвокатов, продавцов, бизнесменов — это, по меньшей мере, золотой фонд подобных фильмов. Пираньи зубами кромсают жертв с такой скоростью, что в глазах рябит. Ну и немного социального пафоса вроде того, что всегда найдется один герой, жертвующий собой ради других, а второй пойдет по головам (в прямом смысле) для спасения своей жизни. В итоге негодяй-таки получит по заслугам. Эдакое лирическое отступление Ажа. Все хорошие герои у него остаются в живых (честно, почти все), а на остальных плевать. Они собрались в фильме, чтобы умирать, а не оттачивать актерское мастерство. Впрочем, той малейшей толики актерского мастерства вполне хватает, чтобы фильм не скатывался в полный трэш, где творящаяся на экране вакханалия вызывает только снисходительные улыбки.

Пираньи

Что можно сказать о рыбах, способных съесть человека примерно за две минуты? Пираний в фильме много, но они сбиваются в стаи, а потому разглядеть их практически не представляется возможным. Специально для этого режиссер помещает одну рыбку в аквариум, в который ученый тут же сует палец и не только…. Снова и снова клише.

Разумеется, момент с мужским половым органом также присутствует и, кстати, является слабейшим сюжетным ходом из всех возможных. По идее он должен вызывать смех, но вместо этого женщины в зале прикрывают глаза от страха, а мужчины начинают нервно ерзать, словно говоря себе: «Я? В озеро? Нет, спасибо!» Наверное, это единственный плохой момент в фильме.

В остальном это действительно стоящее зрелище, которое не портит даже гигантская цена, которую необходимо отдать за 3D-эффект. Он, между прочим, в этом фильме не так уж и плох.

Можно бесконечно долго рассуждать о том, что в фильме есть хорошего и плохого. Вывод один: Ажа повторяет все за всеми, но в итоге создает нечто новое. Новое слово в ужасах, да такое громкое, что легендарные «Челюсти» могут спать спокойно. А дешевые подделки вроде ремейков «Хэллоуина» и сиквелов «Пункта назначения» ушли в тень навсегда.

Возрастная категория материалов: 18+