Задачи стоят очень даже прагматичные. «Мы, — говорит Марина Орлова, начальник лаборатории ХНПЗ, — занимаемся контролем всего цикла нефтепереработки— от нефти до готовой продукции. Задача при этом одна: обеспечить выпуск качественного топлива». Что же такое в данном случае качественное топливо?
— Потребительские свойства любого автобензина характеризуются, прежде всего, его октановым числом, — говорит Марина Орлова. — И каждый автовладелец понимает, что если его машина рассчитана на Аи-95, то он должен заправляться топливом с октановым числом не менее 95 единиц. Одна из задач нашей лаборатории как раз в том и заключается — чтобы выпускаемая заводом продукция соответствовала своему заявленному октановому числу. Сразу скажу, что за этот показатель топлива ХНПЗ потребитель может не беспокоиться. Автобензины мы производим не просто согласно норме, но даже с некоторым запасом качества. То есть наш бензин с номинальным октановым числом 95 фактически имеет на выходе 95,3 — 95,5. Для любого автомобиля это не просто гарантия качества, а дополнительный плюс.
Между тем точность анализа в любой лаборатории зависит от качества ее оборудования. В этом отношении на мировом рынке сегодня есть несколько лидеров-производителей, с которыми и заключил контракты «Альянс». В оснащение лаборатории ХНПЗ компания вкладывает ежегодно около 12 млн. рублей.
Для примера: хромограф (анализатор бензинов на ароматику и т.д.) стоит более двух миллионов рублей, установка для определения октанового числа — около 2,5 миллиона рублей. А таких приборов в лаборатории ХНПЗ и вообще в системе контроля НК «Альянс» работает несколько десятков.
Но в «Альянсе» считают, что на качестве продукции нельзя экономить. Ведь для потребителей оно все чаще становится главным аргументом при выборе АЗС. Именно поэтому контроль качества в НК «Альянс» отличает не только глубина, но и тотальность.
Начинается же все с того, что нефть поступает на ХНПЗ и сливается в резервуары. Из них лаборатория завода берет первые пробы, чтобы определить состав сырья. Ведь нефть бывает разной, есть отклонения каждой партии по содержанию, например, воды и соли. Из первого анализа лаборатории технологи первичной переработки ХНПЗ и делают вывод, какой процесс и в каком объеме вести: обессоливание, обезвоживание.
Контроль готовой продукции проводится в резервуарах обязательно до начала поставок. Он касается всей номенклатуры: автобензины, дизтопливо различных марок, мазут, топливо для реактивных двигателей
— То есть, – замечает Марина Орлова, — некачественная продукция с завода в принципе не выходит.
Но и это еще не все. Затем заводская лаборатория передает эстафету специалистам, занимающимся в НК «Альянс» повсеместным входным контролем качества нефтепродуктов. И как только автомобильное топливо оказывается в цистернах «альянсовской» нефтебазы, сотрудники проверяют его и выдают каждой партии паспорт качества.
На следующем этапе контрольные исследования проводятся уже при заправке бензовозов. Чтобы в кратчайшие сроки доставить топливо с нефтебаз до АЗС, НК «Альянс» приобрела современные большегрузные бензовозы Mersedes Benz и Volvo. В результате количество этапов перевалки сокращено до минимума, а это максимально сохраняет качество топлива.
На АЗС — еще одна проверка. На этот раз проверяются плотность автомобильного бензина, наличие воды и механических примесей в бензовозе. И только после этого топливо попадает в резервуары АЗС «Альянса», где, разумеется, вновь проверяется.
Казалось бы, все — больше контролировать нечего. Однако компания «Альянс» ввела в собственной автозаправочной сети мобильные службы контроля качества. Они курсируют от АЗС к АЗС по специальному, непредсказуемому для проверяемых графику. Мобильные лаборатории оснащены сложным, но очень компактным оборудованием, которое позволяет произвести анализ качества топлива, заливаемого непосредственно с пистолета в бак автомобиля.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии