Она убеждена — чтобы стать одной из лучших, ничего специально делать не надо. Нужно просто работать, учить детей своему предмету. Чтобы претендовать на президентский грант, нужно показать определенный уровень достижений, а если долгое время работаешь честно и с душой, профессиональные достижения появятся обязательно.
Одно из них — школьный клуб «Приамурье» для учеников, интересующихся краеведением. Ребята работают в архивах и областной научной библиотеке, пишут исследовательские работы на самые разные темы — от истории создания Триумфальной арки до раскопок на кладбище динозавров.
— Мы работаем в самых разных направлениях, — говорит Татьяна Владимировна. — Наши юные исследователи участвуют во всех конференциях — начиная со школьной и заканчивая всероссийскими. Были и победы: Маша Молокова два года занимала второе место во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Экономика России» с докладом об истории малого предпринимательства на Дальнем Востоке. Максим Малышев завоевал диплом 2-й степени на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку».
Высокое качество знаний — еще один важный показатель работы учителя. У Татьяны Фоменко он достаточно высок — от 70 до 90 процентов.
— Мне всегда везет с параллелью, — поясняет Татьяна Владимировна. — Попадается удачная параллель, где дети хотят учиться. Кроме того, я веду свои предметы в классах гуманитарного и социального профилей, у этих ребят всегда есть интерес к моему предмету. Это тоже повышает процент успеваемости. Вторая причина — я обычно беру пятиклассников и веду их до 11-го класса. Когда один учитель ведет класс с 5-го по 11-й, у него качество знаний всегда выше, чем когда учителя по предмету меняются.
Играет роль и большое занятие внеклассной работой. Например, 38 учеников Фоменко поучаствовали в прошлом году во всероссийской олимпиаде. Участие в интерактивных интеллектуальных состязаниях повышает интерес к учебе.
А еще почти в каждом классе есть группы детей, с которыми она занимается развитием коммуникативных навыков. Проще говоря, эти ребята участвуют в дебатах — школьных и городских, в том числе и на исторические темы.
К преподаванию истории в школе в обществе сегодня отношение разное — одни уверены, что мало часов, другие — что политическая оценка влияет на содержание учебников. Историк из «золотой тысячи» считает эти проблемы надуманными.
— Еще Ленин писал: чтобы не было разногласий, нужно знать факты. Не может факт меняться, — подчеркивает учитель. — Оценка того или иного периода истории — это для взрослых проблема, а для детей нет. Они оценивают факты более отстраненно и, значит, более объективно. Взрослым сложно принять какие-то исторические факты, если они на своем опыте пережили революцию или перестройку, ведь они что-то в этом процессе потеряли или приобрели. Они могут тот период любить или ненавидеть. А для детей это история. Историю же надо воспринимать позитивно. Вот был первобытно-общинный строй, а потом появилось рабовладение. Хорошо рабам? Нет, плохо. Но по сравнению с первобытно-общинным строем это все-таки прогресс? Конечно. А потом рабов заменили крепостные крестьяне. Кому лучше — рабу или крестьянину? Разумеется, крестьянину. То есть прогресс позитивен в любом случае. А сослагательного наклонения история не знает. Меня всегда настораживают люди, которые говорят, что нужно вернуться к прошлому, оно было лучше. Так не бывает.
Татьяна Фоменко разработала авторскую программу по школьному краеведению. Воспитание патриотизма она считает главной задачей в преподавании истории. Ведь если даже о Великой Отечественной войне, которая от сегодняшних школьников так же далека, как война 1812 года, рассказывать через историю семьи, она станет для школьника событием личностно значимым. И это будет куда важнее, чем десятки непонятных страниц учебника про абстрактные битвы, которые проходили давно и где-то очень далеко от нас.
— Ребенок не может любить Россию в целом — он любит то, что он может пережить эмоционально, — говорит учитель. — Триумфальная арка, Релочный переулок, с которого начался Благовещенск, или музей динозавров, свой дом и то, что вокруг него.
Чтобы приблизить историю малой родины, десять лет назад Татьяна Фоменко вместе с учениками начала создавать школьный музей. Он совсем крошечный и занимает часть кабинета истории. Но там — кости динозавров, найденные ребятами при раскопках, и артефакты из археологических экспедиций, в которых участвовали школьники. Настоящая шинель, в которой отец одной из учительниц участвовал в освобождении Китая от японских милитаристов. Вещмешок, с которым другой ветеран дошел до Берлина. И даже гармошка — ее дедушка одного из учеников донес до Кенигсберга. Таким образом, учить историю можно очень личностно и конкретно.
А 200 тысяч, полученных по президентскому гранту, Татьяна Владимировна потратит на образование сына. Он проходит ординатуру, получает специализацию кардиососудистого хирурга в Новосибирске. Эти деньги пришли своевременно — семья собиралась брать кредит на учебу сына, а теперь обошлись своими силами.
С Днем учителя!
Уважаемые преподаватели, учителя, работники и ветераны системы образования Амурской области!
От всей души поздравляю вас с Международным днем учителя — замечательным праздником, который мы всегда отмечаем вместе с вами — сначала как ученики, затем как родители. В череде множества праздничных дат этот день занимает особое место, ведь он имеет самое прямое отношение к каждому из нас.
Сегодня роль учителя трудно переоценить. От вас ждут не просто знаний, но и новых идей. Вы — тот ориентир, который вдохновляет ученика на открытия, формирует его гражданскую позицию и человеческие качества. Примите искренние слова благодарности за вашу сложную и ответственную работу, внимание и доброту.
Вот уже два года Приамурье участвует в комплексном проекте модернизации системы образования. За это время по всем его направлениям мы получили более 325 миллионов рублей из федерального бюджета, 104 миллиона было выделено из областного.
Деньги направлены на строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений, обновление материально-технической базы, приобретение современного оборудования, школьных автобусов, на поддержку лучших учителей и школ, работающих по инновационным программам.
Уверен, что энтузиазм и любовь к избранной профессии, чуткое и бережное отношение к детям, верность славным традициям отечественного образования будут и впредь отличать амурских педагогов. Низкий поклон вам за подвижнический труд, оптимизм и искреннюю любовь к детям. Будьте счастливы, будьте здоровы. Пусть этот праздничный день принесет вам массу положительных эмоций, теплые поздравления и пожелания от ваших учеников, пусть они всегда радуют вас своими победами и достижениями.
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко.
Уважаемые работники образования, ветераны педагогического труда!
Примите самые искренние и сердечные поздравления с одним из самых почитаемых праздников — Днем учителя!
Школьные годы оставляют в сердце каждого немало добрых, пронизанных светом и теплом воспоминаний. На протяжении всего пути — от первого школьного звонка и до выпускного бала — нас бережно опекают и наставляют наши педагоги. Именно в эти годы определяются судьбы целых поколений, закладываются основы успешной работы на благо Отечества, будущего Амурской области и всей России, их процветания и могущества.
Со словами признательности и благодарности мы обращаемся к педагогам, стоящим сегодня у школьной доски, вспоминаем своих учителей — внимательных и строгих, помогавших нам постигать знания и жизненную мудрость, причастных к нашим первым победам и деливших вместе с нами наши промахи.
Низкий вам поклон, дорогие учителя, за ваш нелегкий труд, за мудрость и терпение, веру в своих учеников и готовность всегда помогать.
От души желаю вам здоровья, счастья, благополучия, талантливых и целеустремленных учеников!
Председатель Законодательного собрания Амурской области Александр Башун.
Уважаемые учителя! Дорогие ветераны!
От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем учителя!
В жизни каждого человека учитель сыграл важную, если не главную, роль в становлении личности как грамотного и образованного гражданина своей страны. Вы посвящаете свою жизнь воспитанию и образованию наших детей. Успехи ваших учеников — это еще один вклад в развитие нашей области.
У нас подрастает замечательное поколение — активное, творческое, готовое преодолевать любые трудности. Наши школьники участвуют и побеждают в региональных конкурсах, принимают участие в благоустройстве городов и сел. Искренне благодарю всех тех, кто посвятил себя воспитанию культурных, образованных граждан нашей области, людей с активной гражданской позицией, умеющих принимать самостоятельные решения. Поздравляю вас с праздником и желаю здоровья, счастья, успехов в труде, благополучия в семьях, мирного неба над головой и благодарных учеников!
Спасибо вам за ваш благородный труд!
Депутат Государственной думы ФС РФ Наталья Пугачева.
Уважаемые педагоги!
Сердечно поздравляю вас с Днем учителя! Это один из самых светлых и добрых праздников в нашей стране. Он учрежден в честь людей, посвятивших свою жизнь воспитанию и обучению молодого поколения России — будущего нашей страны. В этот день вы получаете поздравления от коллег и друзей, от учеников и их родителей, слышите слова признательности и благодарности за свой благородный труд.
Вы заслужили эту любовь, всеобщее признание, ведь учитель — нелегкая, но такая важная и необходимая профессия. Учитель готовит нас к тому, чтобы во всеоружии знаний вступить в жизнь, войти в общество, стать достойными гражданами своей страны. Каждый из нас хранит в сердце память о тех, кто учил нас думать и понимать, не сдаваться перед трудностями, отличать добро от зла, верить в себя и хранить верность своему призванию.
Особые слова благодарности сегодня мы говорим ветеранам педагогического труда. Спасибо вам за чуткость, терпение, профессионализм и благородный труд!
Дорогие друзья! В этот день от всей души желаю всем педагогам творческих удач на избранном поприще, здоровья, счастья и благополучия!
Министр образования и науки Амурской области Сергей Степанов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии