В Амурском педколледже с 2004 года обучают детей с ограниченными возможностями. Сначала для них открыли группу на отделении декоративно-прикладного искусства, а три года назад, в соответствии с требованиями времени, ввели специальность, связанную с прикладной информатикой. Даже первоклассник знает, что для обучения информатике нужны компьютеры.
В декабре прошлого года в педколледж поступило новейшее современное оборудование — два класс-комплекта на 15 рабочих мест каждый. Компьютеры-«макинтоши», полное программное обеспечение, дизайн-планшеты, музыкальные клавиатуры, сканеры, принтеры, фотоаппараты — словом, все необходимое для того, чтобы подготовить из нетипичных студентов будущих профессионалов в своей сфере. Цена одного класс-комплекта — один миллион 200 тысяч рублей. То, как радовались новым возможностям педагоги и учащиеся колледжа, словами не передать.
Педколледж достойно подготовился к установке новинок техники — отремонтировали кабинет, оборудовали его так, чтобы колясочники и дети с другими физическими ограничениями не испытывали дискомфорта. И целое полугодие — с декабря по июнь — ребята работали на новых компьютерах. Им все нравилось. Но в июне в класс пришли милиционеры и без особых объяснений забрали все полученное полгода назад оборудование. Сказали, что идет прокурорская проверка на тему законности поставки оргтехники. С тех пор будущие информатики сидят за пустыми партами — нет на них ни мониторов, ни клавиатур с мышками.
— Конечно, сегодня этого оборудования, которое у нас забрали, очень не хватает, — говорит Нина Покутник, заведующая отделением № 3 Амурского педколледжа.
— Студентам пришлось проходить практику на старых машинах. Учебный процесс организовали в других кабинетах, поставили там старые компьютеры. Но по узкому коридору этим ребятам попадать в другие кабинеты трудно. Это первый кабинет от входа в корпус, специально установили широкую дверь и пандусы на входе, чтобы и колясочникам, и тем, кто передвигается с помощью костылей, было удобнее дойти до учебной аудитории. Но к сожалению, четыре месяца оборудование пролежало в милиции, всю первую учебную четверть многие вещи пришлось объяснять студентам буквально на пальцах.
Сергей Степанов отметил, что ни Министерство образования РФ, ни следственный комитет нарушений в действиях областного минобразования не усмотрели. Поступившие по федеральной программе компьютеры было бы неэффективно передавать школам-интернатам области, считает министр. Там этим оборудованием пользовались бы в большей степени преподаватели. Гораздо разумнее создать ресурсный центр на базе педколледжа, где обучались бы не только студенты этого учебного заведения, но и дистанционно — учащиеся тех же школ-интернатов.
— Есть заключение Минобрнауки России, что наши действия правильны, законны и, более того, эффективны, — подчеркнул Сергей Степанов. — Мы все ресурсы сконцентрировали в одном месте, чтобы наиболее рационально использовать их для обучения максимального количества детей. Уже запущена программа дистанционного образования детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, которые не могут посещать школу, а находятся дома.
Первым таким 60 ребятишкам по месту жительства уже установлены компьютеры, подключены к Интернету, идет оплата трафика. Остальным детям их домашние места учебы будут оборудованы в течение года. Центр дистанционного обучения, который откроется на базе педколледжа со дня на день, набирает штат педагогов, и вскоре отсюда будет вестись обучение детей-инвалидов Амурской области, которых в Приамурье порядка 350. Обучать их будут 175 педагогов, которые работают в разных районах, и им тоже устанавливается необходимое оборудование. И они в режиме реального времени будут вести уроки, используя качественные программные продукты и высокоскоростной Интернет. Специалисты отмечают, что компьютеры и другая техника закупаются индивидуально для каждого ученика, в зависимости от вида и тяжести заболевания.
Кроме того, учитываются уровень подготовки детей к работе с компьютером на дому и безопасность такой формы обучения для их здоровья. Специалисты
минобрнауки уверены, что новые формы обучения повысят качество образования детей, а использование Интернета в учебном процессе поможет социальной адаптации участников проекта.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии