В ночь на девятое октября прошлого года при формировании поезда на станции Тында машинист без разрешения дежурной по станции отсоединил вагоны от локомотива. Незакрепленный состав поехал в обратную сторону. Осмотрщик-ремонтник, прицеплявший вагоны на том же пути, оказался зажатым между двумя составами. Пострадавший, которого почти сразу вызволили из железной ловушки, от многочисленных травм и переломов скончался еще до приезда «скорой». Расследование уголовного дела продолжалось 4,5 месяца. Следствие осложняло отсутствие свидетелей. Обвиняемый свою вину не признавал, ссылаясь на нарушение норм безопасности другими работниками депо и самим погибшим. Машинист так и не принес извинений семье осмотрщика. Следствие же установило, что к трагическим последствиям в большей мере привела ошибка машиниста. «Подобные аварии случаются крайне редко, максимум два-три раза в год, — рассказывает заместитель руководителя тындинского следственного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ Владимир Захаров. — Правила составлены таким образом, что, если их нарушит кто-то один, ничего не случится, тут же мелкие нарушения были у всех, но если бы вагоны были закреплены, ничего бы не случилось».
Согласно части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть человека) машинист получил 2 года колонии-поселения. Кроме того, виновник обязан выплатить семье погибшего 500 тысяч рублей в счет возмещения морального вреда. У погибшего осталось трое детей. В течение десяти дней машинист еще может оспорить решение суда.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии