Фургон службы крови будет выезжать в те населенные пункты, где планируется прием не более 100—120 доФургон службы крови будет выезжать в те населенные пункты, где планируется прием не более 100—120 до

Мобильная станция

Оборудованное помещение для сдачи крови есть только в Благовещенске. Чтобы приобщить к донорству жителей всей области, специалисты Амурской станции переливания часто выезжают в районы. В среднем — 12 раз в месяц, но бывает и каждый день. Обычно в таких случаях медики едут в населенные пункты на обычной «Газели» и ведут прием доноров в каком-нибудь большом помещении — сельском клубе или спортзале. Сейчас на некоторые подобные мероприятия будет выезжать специальная мобильная станция.

Свою работу огромный новенький трейлер с реквизитами донорской службы начнет уже в этом месяце. Ее дебют состоится 27 ноября на акции «Спасибо, донор!» — на площади у благовещенского ОКЦ. Передвижная станция состоит из двух автомобилей: один предназначен для перевозки бригады и компонентов крови, во втором — седельном тягаче с прицепом — будет проходить сдача крови.

— В большом фургоне есть пять удобных кресел для доноров, места для терапевта, лаборанта, холодильные установки, — перечисляет главный врач Амурской областной станции переливания крови Сергей Абрамович.

Убийца всех инфекций

Одним из самых важных приобретений на станции переливания считаются устройства для УФ-облучения компонентов крови — два аппарата вирусной инактивации. Эти установки при помощи ультрафиолета и витамина В2 убивают все вирусы, находящиеся в плазме.

— Зачем нужна вирусная инактивация? Дело в том, что не все инфекции проявляются сразу, и мы не можем знать: заразна ли сданная кровь или безопасна, — объясняет Сергей Владимирович. — К примеру, донор сдал кровь, никаких инфекций у него на тот момент обнаружено не было. Но ведь когда вирус попадает в организм, он проявляется не сразу, инкубационный период длится до 4 месяцев, и только тогда можно узнать, есть ли у донора какая-то инфекция или он «чист». Мы всегда просим донора прийти через 6 месяцев и сдать повторный анализ. Если инфекций и после «испытательного срока» не будет обнаружено, то, значит, плазма безопасна, и ее можно переливать пациентам. Поэтому мы никогда сразу не используем только что сданную плазму — на полгода она закладывается в карантин. Многие доноры не приходят повторно, и мы не знаем, есть ли в хранящейся у нас плазме вирус или нет. И если раньше такие неопределенные компоненты необходимо было ликвидировать, то сейчас плазму можно пропустить через установку УФ-облучения — и она готова к употреблению. Правда, это очень дорогостоящая процедура, поэтому всем донорам мы будем выдавать календарики с датой, когда им рекомендуется снова заглянуть на станцию.

Станция постепенно переходит на современное оборудование. И заслуга в этом не только федеральных, но и областных властей, которые предусмотрели средства и на необходимые расходные материалы, и поддержание работы дорогостоящих аппаратов. Новинки техники пока соседствуют со старыми аппаратами и методами. А персонал активно осваивает современные устройства.

Математика для машины

То, что раньше делалось вручную, сейчас будет полностью автоматизировано. К примеру, один из аппаратов считает, сколько лейкоцитов, эритроцитов, тромбоцитов или гемоглобина находится в крови. Раньше медики занимались математикой самостоятельно — под микроскопом.

Два новых аппарата делают иммуноферментный анализ на сифилис, гепатиты и ВИЧ: в большой комплекс просто загружаются реагенты и пробы, и через некоторое время машина распечатывает результат. Этот механизм заменил лаборанта, который химичил над пробирками с пипеткой в руках. Большой комплекс автоматически делает анализы, связанные с антигенным составом крови. Одни аппараты позволяют быстро размораживать компоненты. Другие, наоборот, замораживают плазму за полчаса.

— Раньше мы закладывали ее в морозильные камеры и ждали сутки и больше. А чем медленнее плазма замораживается, тем хуже в ней сохранятся факторы свертываемости крови, — отмечает Сергей Абрамович.

Возрастная категория материалов: 18+