На инвестиции в подрастающую смену Бурейская ГЭС выделила почти 150 тысяч рублей.На инвестиции в подрастающую смену Бурейская ГЭС выделила почти 150 тысяч рублей.

На такие инвестиции в подрастающую смену Бурейская ГЭС выделила почти 150 тысяч рублей. Грамоты и денежные премии студенты получили из рук директора предприятия Игоря Голубцова.

Сотрудничество энергетического факультета и Бурейской ГЭС в учебной и социальной деятельности длится уже около пяти лет. С прошлого года было решено присуждать студентам денежные премии. В этом году, кроме научно-исследовательских работ и успехов в учебе, отмечались также лучшие курсовые проекты и аналитические доклады. Этим мероприятием гидроэнергетики показывают свою заинтересованность в кадрах.

— Сам факт участия студента очень важен — он позволяет познакомиться будущему специалисту и работодателю, — отметил директор Бурейской ГЭС Игорь Голубцов. — Если при приеме на работу передо мной будут два равных кандидата, но одного из них я буду знать, а другого нет, то я отдам предпочтение первому. Разработки студентов носят в основном научно-исследовательский характер, но не исключено, что в будущем эти идеи смогут и внедряться на производстве.

По результатам двух последних сессий выявили шесть самых успешных в учебе студентов. Им вручили сертификаты на получение специальной стипендии от Бурейской ГЭС в размере 3600 рублей. Ребята будут получать ее в течение весеннего семестра — с февраля по июнь. Подобные конкурсы дают ощутимую пользу не только работодателям, выявляющим лучших специалистов, но и самим студентам.

— Такие акции очень стимулируют студентов. Ребята выбирают более сложные темы для научно-исследовательских и курсовых работ, проявляют оригинальность, — поделилась декан энергетического факультета Наталья Савина. — Кроме того, после поощрения студенты начинают учиться усерднее, чтобы показать, что действительно достойны полученной награды.

На суд жюри в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа» было предоставлено около 50 работ. Все они, так или иначе, касались проблемы энергосбережения. Студенты, занявшие первое, второе и третье места, получили денежные премии в размере шести, пяти и трех тысяч рублей соответственно.

Лучший курсовой проект определяли по двум учебным дисциплинам: «Проектирование электрооборудования электрических станций» и «Релейная защита электроэнергетических систем». Победителей наградили премиями от трех до пяти тысяч рублей. Пятикурсник Андрей Короткий работал над своей курсовой почти весь семестр и надеется, что в будущем это поможет ему в профессии.

— Суть моей работы — проектирование устройств, которые при коротком замыкании отключают поврежденные элементы, чтобы обеспечить нормальную работу исправной части сети, — рассказал студент, занявший 3-е место в номинации «Лучший курсовой проект». — Для меня в конкурсе была важнее даже не награда, а возможность проверить свои силы. Тем более что я хотел бы после получения диплома работать на Бурейской ГЭС.

Студентка 5-го курса АмГУ Наталья Мешкова боролась за премию гидроэнергетиков первый раз и стала победительницей конкурса лучших курсовых проектов.

— Я изучала проектирование собственных нужд электрооборудования. Проще говоря, есть подстанция, которая должна обеспечить бесперебойное снабжение электроэнергией потребителей. Проектирование трансформаторов и выбор оборудования для этого — это и есть проектирование собственных нужд, — пояснила победительница. — Для меня такие конкурсы интересны сами по себе. А как потрачу полученные деньги, еще не знаю. Возможно, на новогодние подарки.

Чтобы заинтересовать в учебе тех, кто недавно к ней приступил — первокурсников, была учреждена специальная номинация: «Лучший аналитический док-лад». Студенты в своих работах пытались определить проблемы в работе ГЭС и предложить свои методы их решения. Победители получили денежные премии в размере до 3000 рублей.

Возрастная категория материалов: 18+