Лет 12 назад я посадил зрение и кинескопы на двух телевизорах, сутки напролет играя в «Братьев Марио», «Бэттл Танк» и «Контру» на своей первой игровой приставке Dendy. То же самое делали миллионы школьников по всему миру. С тех пор многое изменилось: выпуклые телеэкраны сменились плоскими, занимающими половину комнаты, а на смену «Денди» с ее «квадратными» играми пришли современные консоли, смяв под собой двухмерную реальность. Три из них захватили и поделили между собой сегодняшний рынок: Nintendo Wii, Sony Playstation 3 и Xbox 360.
Что такое современная игровая консоль? Это не просто коробочка, в которую вставляется картридж с кучей однотипных игр, это — невероятно большой ворох компьютерных миров, где можно не просто управлять своим персонажем при помощи джойстика, а фактически стать им, взяв в руки меч-ружье-бензопилу-весло-лук. Если в далекие девяностые геймеры могли наслаждаться исключительно безобидным убийством уток и ковбоев, стреляя по ним из светового ружья, то сегодня производители консолей вывели игру на совершенно иной уровень. Нынешние приставки оборудуются камерами, инфракрасными датчиками и контроллерами, позволяющими имитировать любое оружие или спортивный снаряд, движения которых в точности будут повторяться на экранах. У всех приставок есть свои особенности, но объединяет их одно — полное проникновение в игру.
Nintendo Wii
Революционером в мире игр стала компания Nintendo, представившая в 2006 году свою консоль под названием Wii. В народе ее прозвали Вием, хотя Гоголю такого и не снилось. Откуда пошло такое название, не очень понятно, но некоторые ресурсы утверждают, что Wii звучит как английское «мы» (We), французское «да» (Oui) и общее для всех людей «Уииии!!!», выражающее чистый и неподдельный восторг.
Возможно, так и было несколько лет назад, кода первые пользователи взяли в руки контроллер Wii Remote и радостно закричали «Уииии!!!». «Вии ремоут» представляет собой беспроводной джойстик, который довольно точно реагирует на любые движения им. То есть если персонаж в игре держит в руках теннисную ракетку — с «Вии ремоут» вы сами будете управлять ракеткой. Wii захватила рынок одной из первых, потому и база всевозможных фишек и игр у нее обширнее. К примеру, всего за три тысячи рублей можно купить набор из 38 корпусов для контроллера: рули, ракетки, мечи, щиты, ружья, и вообще все что угодно. Фактически обойтись можно и без них, но все же приятно держать в руке аутентичную ракетку и наблюдать, как ваша компьютерная копия вторит движениям. Минусы Wii в том, что она морально устарела и на нее почти перестали выпускать игрушки. Особой популярностью, кажется, до сих пор пользуются гонки вроде Need for speed и культовая игра Guitar hero. Кстати, гитара для нее обойдется в 2,8 тысячи рублей, сама игра еще в 300, это, кстати, средняя стоимость всех игрушек для Nintendo Wii.
Sony Playstation 3
Компанию Sony можно признать абсолютным лидером в игровой индустрии. На ее счету три игровые приставки, поработившие умы детей (чего таить, и взрослых: наш системный администратор, к примеру, ни дня не проводит без джойстика в руке), плюс портативная игровая консоль PSP, снискавшая себе славу лучшей в своем роде. Playstation 3 на сегодняшний день является самой мощной игровой платформой — она нашпигована аж восьмью процессорами, современным видеоускорителем и «толстым» жестким диском. Специалисты поговаривают, что заложенного в нее потенциала должно хватить на ближайшие 5—6 лет. Учитывая, что геймерам всего мира она была представлена в 2007 году, некий запас крутости у PS3 еще имеется.
Чем хороша «тройка»? Во-первых, это высокое качество картинки — по уровню графики игры на ней не уступают, а порой и превосходят аналоги для персонального компьютера. Во-вторых, она оснащена Blu-ray приводом, диски для которого вмещают до 23,3 Гб информации, а это опять же качественно прорисованная графика, звук и т. д. И, наконец, одна из самых современных систем беспроводной игры — Playstation Move. Работает он аналогично Wii Remote, но в разы четче и качественнее. Кроме того, к нему прилагается маленькая камера PlayStation Eye, отслеживающая движения контроллера в пространстве. Стоимость всей системы, включая хотя бы одну игру, адаптированную для Move, обойдется примерно в шесть тысяч рублей. Отдельный диск с игрушкой ударит по карману с силой примерно в две-три тысячи.
Microsoft Xbox 360
В один прекрасный день, а именно 22 ноября 2005 года, на прилавки Евросоюза и США попало детище великой и ужасной корпорации Microsoft и плотно закрепилось там, откусив изрядный кусок рынка игровых консолей. В Россию Xbox 360 пришел только два года спустя, почему — непонятно. Тем не менее «коробка» до сих пор пользуется большим успехом у русских геймеров. Если говорить о плюсах, то на фоне более продвинутой PS3 их почти нет — ядер процессора почти втрое меньше, графика слегка уступает, ассортимента емкости жесткого диска тоже не хватает.
Но наряду со всеми этими недостатками есть и одно большое, конкретно для России, преимущество — пираты как следует приложили к иксбоксу руку. Едва консоль успела увидеть свет, она была взломана, что открыло дверь в мир нелицензионных игр (Playstation 3 пока более или менее сдерживается под натиском хакеров-кулибиных). Немудрено, что приставку взломали, потому как цена за один диск может достигать трех тысяч рублей. Само собой, «Майкрософт» решила не отставать от конкурентов, и на смену привычному геймпаду выпустила свою систему захвата движения — Kinect. Принцип ее работы похож на тот же, что и у PS Move — специальные камеры сканируют пространство и довольно четко захватывают движения игрока, кроме того, встроенные микрофоны способны распознавать голос. К примеру, в адаптированной для «Кинекта» игре «Гарри Поттер и дары смерти» можно было вдоволь помахать палочкой, швыряя заклинания во врагов — непередаваемое ощущение. При всем восторге от геймплея печальным остается только один факт — Kinect довольно-таки дорогой. Радость от реалистичной игры вам обойдется примерно в восемь тысяч рублей.
Мнение
Антон Буцковский, продавец салона компьютерных игр Play all:
— По большому счету народ предпочитает персональные компьютеры, но это в основном те, кто никогда не играл в консоли. Но у приставок есть свои преимущества — при выходе новой игры не нужно докупать какое-то «железо», производить апгрейд. Еще один плюс в том, что большинство игр сначала выходят для консоли, а уже потом для ПК, при этом зачастую с опозданием в полгода или даже в восемь месяцев. А иногда выходят и эксклюзивно для них, то есть на домашнем компьютере уже не поиграешь.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии