На организацию и проведение тендеров уходит немало времени, кроме того, нередко их результаты признаются недействительными. Между тем из-за отсутствия нормального автобусного сообщения многие амурчане вынуждены пользоваться более дорогими такси или услугами нелегальных перевозчиков.
Областные депутаты по инициативе регионального правительства поддержали конституционное право граждан на свободу передвижения. Необходимость внести поправки в действующий с декабря 2004 года областной закон возникла из-за небольших недоработок в документе. По закону, договоры с перевозчиками заключаются на конкурсной основе, но нередко возникают ситуации, когда исполнение договорных обязательств невозможно.
— В области на сегодняшний день 448 маршрутов общей протяженностью более 30 тысяч километров, — сообщила депутатам министр экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Марина Дедюшко. — На них работает около полутора тысяч автобусов — система не может функционировать без особых случаев, но эти моменты не должны влиять на население.
С «особыми случаями» постоянно сталкиваются рядовые амурчане. Так, в ходе недавней рабочей поездки в Константиновский район на проблемы автобусного сообщения (вернее, его отсутствие), которое должно связывать населенные пункты с областным центром, жаловались едва ли не в каждом селе. В Новотроицком, Коврижке, Верхней и Нижней Полтавках люди задавали один вопрос: когда в находящийся в сотне километров Благовещенск можно будет уехать не на частнике за 300 рублей, а на рейсовом автобусе?
— Проблема острая, но решаемая, — успокаивал селян глава Константиновского района Александр Колесников. — Уже проведены конкурсы на перевозки, определены победители, и после оформления всех документов в апреле начнется автобусное сообщение.
Изменения, внесенные в областной закон, предусматривают возможность заключения договора с перевозчиком без проведения конкурса. При этом срок действия договора ограничен полугодом, а условия для таких исключений более чем конкретные. «Внеконкурсные» перевозки возможны при открытии маршрута, при досрочном расторжении договора, при приостановлении действия или аннулировании лицензии перевозчика, а также в случае признания конкурса несостоявшимся.
— Сейчас идут разговоры о возможности открыть автобусные маршруты из Благовещенска на Магдагачи и Сковородино, — пояснил АП председатель профильного комитета по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности Заксобрания области Иван Абрамов. — Но, говоря простым языком, с кондачка или вслепую делать конкурс не совсем правильно — в нем должны быть указаны время отправления и прибытия, пассажиропоток, а навскидку это угадать сложно. Поэтому сначала нужно, как говорится, накатать маршрут, и поправки в законе позволят сделать это.
Без изменения областного закона в ближайшее время проблема могла обостриться. Дело в том, что железнодорожники планируют сворачивать убыточные из-за недостаточной загруженности пригородные маршруты. В этом случае дополнительная нагрузка ляжет на владельцев автобусов, которые пока к этому не готовы. После вступления в силу поправки к Закону «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» позволят оперативно устранять такие проблемы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии