— Подтянутая, стройная, на высоких каблуках, она вышла на сцену, — вспоминает Александр Федоров. — Потом я видел ее после выступления за кулисами, как к ней приставали различные журналисты — с ними она была даже несколько резка. Но с поклонниками Людмила Марковна была очень вежлива, и какая бы ни была уставшая после концерта, она терпеливо раздавала автографы. После выступления актриса пригласила зайти к ней в гримерку, и мы общались минут 15. Она много говорила о своем обожании творчества Шульженко. По словам Людмилы Марковны, Клавдия Шульженко очень сдержанно относилась к эстрадным певцам и никому не выдавала своих секретов, но когда посмотрела программу военных песен Гурченко, она сказала, что этой певице она бы разрешила петь весь свой репертуар.
В 2006 году в Харькове, родном городе знаменитой актрисы, решили поставить ей памятник (история с установкой бронзовой скульптуры вызвала много дебатов в самом городе и в результате ничем не закончилась — памятник так и остался стоять в мастерской скульптора). В разговоре с Александром Федоровым зашла речь и об этом.
— Людмила Марковна была категорически против, чтобы в Харькове ей установили памятник, — продолжает Федоров. — И объяснила, почему: было время, когда ее очень обижали в прессе, газеты писали, что она дает левые концерты, и были критично настроены по отношению к ней. Она была готова уехать в Харьков, чтобы жить и работать там, но родной город ее не поддержал. Конечно, Харьков для нее много значил, она там пережила оккупацию и войну, и вообще все там было родное.
Актриса подписала поклоннику свою книгу. А через год Людмила Гурченко дала совершенно незабываемый концерт в Благовещенске. В наш город она приехала в рамках кинофорума «Амурская осень». Людмила Марковна сыграла в двух антрепризах — «Похищение Сабинянинова» и «Случайное счастье милиционера Пешкина». На ее творческом вечере в зале ЦЭВ имени Белоглазова свободных мест не было. Хотя, что такое зал на 700 мест для звезды такой величины? Посчастливилось попасть на тот концерт и корреспонденту АП.
Для благовещенцев это был настоящий праздник — Людмила Марковна ходила по залу с микрофоном, разрешала себя потрогать, а во время исполнения песни «Мне тебя сравнить бы надо» попросила женщин потесниться и даже уселась в одно кресло вместе с обрадованной зрительницей. Она много говорила, шутила, рассказывала о себе.
«Когда у меня не было возможности появиться перед вами на экране, я выходила на сцену. Если не было сцены — выходила на деревянные подмостки. Если бы не было подмостков — я бы все равно пела, играла, рассказывала, стоя на земле, на траве, на груде кирпичей. Я бы пела звонким голосом, потому что самое главное — в это время тебя слушают», — определила свое творческое кредо актриса.
С большим юмором Людмила Гурченко рассказывала благовещенцам о себе и своей кинокарьере, о превратностях и зигзагах актерской судьбы. Невозможно забыть ее неподражаемые интонации:
— Жизнь моя началась в 20 лет. Это был третий курс института, и вдруг я попала в фильм — сама не знаю, как, в те самые «Пять минут», которые в пять минут сделали меня знаменитой. И я взлетела вверх. Популярность невозможная, по триста писем в день. Нужно было удержаться на этом взлете — но как? Никто же не учил, что с этим делать, как с этим жить. Это теперь хорошо звездам — спела полторы песни и говорит: да, я звезда, нам, звездам, так трудно … А мне действительно было трудно справиться с этим. Но время уходит, все меняется, сегодня ты в моде, а завтра ты уже неинтересен. Я надолго выпала из обоймы. Для меня это были тяжелые годы, когда тянешься из последних сил и очень боишься свалиться вниз, потому что в этом случае ты исчезнешь навсегда.
Потом время изменилось, я снова вошла в моду. И те актеры, которые смеялись надо мной, мол, Гурченко — это два притопа, три прихлопа, сами стали делать то же самое. Я думала: вот, видите, а вы говорили! Но себе приказала: «Промолчим!» Перетерпели, идем дальше. Дальше все было хорошо. Но вдруг — перестройка, кино исчезло. Потом вроде бы возродилось. А кого мне там играть? Маму киллера? Я, конечно, хорошо выгляжу, но загляните в паспорт — мама киллера, и больше никто. Но жить надо. И я пою — потому что все эти годы вокруг были люди, которые, извините за нескромность, верили в меня, ждали меня и любили.
Такой она и останется в памяти благовещенцев, побывавших на том единственном концерте, и в памяти миллионов зрителей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии