Пожилая женщина боится прийти домой и увидеть запертую дверь.Пожилая женщина боится прийти домой и увидеть запертую дверь.

В ситуации попытались разобраться журналисты АП.

— Виталий развелся с Антониной несколько десятков лет назад, после официального развода она сразу уехала в Петербург, у нее появилась новая семья. Жизнь с новым мужем тоже не заладилась, — рассказала Зинаида Васильевна. — За три месяца до смерти Виталия она позвонила — хотела узнать, как дела. Я на свою беду и сказала, что сын очень плох, врачи диагностировали у него рак на последних стадиях.

Уже через несколько дней Антонина прилетела в Благовещенск к бывшему мужу. Женщина пыталась всех убедить, что никакого наследства ей не нужно, так как у нее есть квартира в Северной столице, что она приехала к больному мужчине лишь для того, чтобы поддержать его в последние дни. Но, как оказалось, квартирный вопрос портит не только москвичей.

— Буквально за год до приезда Антонины я поменялась с сыном жильем — переписала на него свою коммунальную квартиру, а сама прописалась в общежитии сына. В общежитии он даже не мог ванну принять, еду нормально приготовить, — продолжила пожилая женщина. — Автомобиль, гараж тоже были оформлены на сына.

Квартира и другое имущество не давали бывшей жене Виталия покоя. Тайком от родственников, запугав тяжелобольного мужчину тем, что она не будет ставить ему обезболивающие уколы, Антонина вызвала на дом работника загса, который зарегистрировал их повторный брак.

— К этому времени Виталию кололи сильнодействующие наркотики, он практически не понимал, что делает, — плачет несчастная мать. — Я не понимаю, как сотрудник загса зарегистрировал этот брак, а нотариус заверил подписи. Нужно же было какие-то справки поднять, в которых говорилось про наркотики. Через три месяца моего сыночка не стало. Полгода не прошло после его смерти, а моя новоявленная невестка уже вовсю распродает его имущество, которое я покупала на свои деньги. Я боюсь, что она оставит меня без квартиры.

Иссушенная горем мать обратилась в Благовещенский городской суд, чтобы брак Антонины и Виталия признали недействительным. Но в суде ей отказали, сославшись на то, что она не может требовать признать брак незаконным.

— Машину, которую я купила сыну на свои деньги, Антонина уже кому-то отдала, по крайней мере во дворе дома я ее не видела. Несколько дней назад неизвестные вывезли и металлический гараж, — перечисляет пенсионерка. — Каждый вечер невестка стучится в мою квартиру, но я не открываю — боюсь, что она меня на улицу выгонит.

От редакции. Нам стало известно, что Зинаида Васильевна Федорова собирается написать заявление в прокуратуру. Согласно ч. 1 ст. 28 Семейного кодекса РФ, именно прокурор может потребовать признание брака недействительным, если один из супругов в момент заключения брака в силу своего состояния не мог понимать значение своих действий. Мы обращаемся к сотрудникам надзорного органа с просьбой помочь разобраться в этом непростом деле. В свою очередь АП будет следить за продолжением «наследственной» истории.